О случившемся сообщила одесситка в Facebook. По словам женщины, ее маме 69-летней пенсионерке в официальном сервисном центре «Киевстар» навязали установку ненужного антивируса за 1500 гривен. Все началось с того, что смартфон пенсионерки несколько дней не распознавал сим-карту оператора «Киевстар».
Обычно для решения подобной проблемы достаточно перезагрузить устройство или обратиться на горячую линию оператора с другого телефона для получения инструкции. Однако, пенсионерка решила посетить сервисный центр «Киевстар».
Вместо реальной помощи, ей предложили установить антивирус, аргументируя это тем, что на смартфон попал вирус, который может украсть средства с банковских карт. На практике такая схема мошенничества действительно существует — злоумышленники могут сделать дубликат сим-карты, если она не зарегистрирована на паспорт владельца, и получить доступ к данным банковских счетов. Однако установка антивируса не защищает от кражи средств; для этого необходимо, чтобы номер был персонализирован или оформлен по контракту, что предотвращает его дублирование. Вирус может лишь украсть данные карт, о чем владелец может даже не догадываться.
В комментариях к посту разгорелась бурная дискуссия, в которой другие одесситы рассказали о похожих случаях, когда их пожилые родственники стали жертвами «разводов» на антивирус или «чистку смартфона» за 1500-3000 гривен в официальных центрах «Киевстар». Если ранее подобные инциденты происходили лишь в неофициальных сервисах, то теперь важно быть осторожным не только в центрах «Киевстар», но и у других операторов. Причины, по которым мобильные компании не контролируют репутацию своего бренда в связи с действиями сотрудников, остаются неясными.
Как сообщила одесситка, в компании принесли извинения за действия своего сотрудника, вернули деньги и пообещали наказать стажера, который продал ненужный антивирус.
Читайте также: