Подробная инструкция «Вовина тысяча»: все способы оформить заявку и потратить деньги (видео) не всегда помогала при столкновении с реальностью.
Мы решили выяснить, в чем причина сложностей и как их решить.
«Укрпочта»: не требуется никаких деклараций
В редакцию обратилась читательница из Подольского района Одесской области, которая рассказала о своей попытке получить 1000 гривен из программы «Зимней еПоддержки» на «Укрпочте ». В день получения пенсии она пошла к почтового отделения, но там, по ее словам, предложили заполнять какую-нибудь декларацию. В ней нужно было указать, есть ли льготы, сколько пенсии она получает или какое у нее семейное положение. Женщина не стала ничего заполнять, а на следующий день обратилась за помощью в редакцию.
Мы решили проверить эту ситуацию, ведь на официальном сайте «Укрпочты» есть четкая информация о порядке выплат и там ни о каком заполнении деклараций речь не идет.
В колл-центре «Укрпочты» нам сообщили, что впервые слышат о подобном случае. Ведь тем, кто получает пенсию через почтальон или в отделениях почты, не нужно ничего дополнительно заполнять. Зимняя помощь начисляется автоматически. Почтовые отделения только ведут накладную, где фиксируется факт начисления 1000 гривен.
Все, что нужно от клиента, — подписать накладную, подтвердив получение средств и их списание на собственные нужды. На вопрос, что делать в случаях, если в местных почтовых отделениях случаются недоразумения, представители компании советуют обращаться к операторам «Укрпочты» для получения консультаций или помощи в решении. проблемы.
Итак, если вы столкнулись с подобной ситуацией, советуем вам сразу позвонить на «горячую линию» «Укрпочты» — (0800) 300-545, или на Правительственную линию — 15-45.
Если в банке отказывают в помощи
Также наши читатели жалуются, что в некоторых отделениях «ПриватБанка» и «Сбербанка», где они получают пенсию, им отказывают в оформлении 1000 гривен Зеленского». Объясняют это тем, что у пенсионеров кнопочные телефоны.
Почему это происходит? Ведь согласно программе «Зимняя еПоддержка», люди старше 65 лет можно обращаться в банк, чтобы подать заявление на оформление не только виртуальной, но и пластиковой карты «Национальный кэшбек».
Как это должно работать и что делать, если отказывают в помощи, нам объяснили в колл-центрах ПриватБанка и Сбербанка.
«Ощадбанк»
В настоящее время в учреждении продолжают принимать заявления на выдачу физических пластиковых карт «Национальный кэшбек». Специалисты учреждения помогают подавать заявки на выплату 1000 гривен. Воспользоваться этой возможностью могут люди от 65 лет и старше. Достаточно прийти в отделение банка с паспортом и идентификационным кодом.
В случае, если в отделении, к которому вы обратились, отказывают в такой услуге, звоните по номеру «горячей линии «Ощадбанка» (0800) 210-800.
«ПриватБанк»
В «ПриватБанке» также можно оформить заявление на получение физической пластиковой карты «Национальный кэшбек» и выплаты «Зимней поддержки». В колл-центре учреждения заверили, что такой услугой могут воспользоваться не только люди старше 65 лет, но и младшие, если они не имеют технической возможности сделать это через мобильное приложение. К специалисту по обслуживанию физических лиц необходимо прийти также с паспортом и идентификационным кодом.
В то же время на «горячей линии» «ПриватБанка» сообщили, что заявку на выдачу физической карты можно подать также без посещения отделения. Достаточно позвонить по номеру 37-00. Но эта опция доступна только клиентам банка. То есть если вы получаете пенсию на карточку «ПриватБанка», то заявку у вас примут по телефону.
Подготовили Анастасия Епур и Светлана Шевчук
Вам будет полезно: