Министр социальной политики Павел Розенко заявил, что в стране действует несколько сотен льгот, компенсаций, привилегий, дотаций и доплат. По его словам, единого подхода к решению вопроса льгот нет. Поэтому министерство будет действовать в трех направлениях.
Об этом сообщает Правительственный портал со ссылкой на интервью министра соцполитики Павла Розенко газете «Факты».
«Первое: необходимо отменить неэффективные льготы. Не секрет, что у нас в действующем законодательстве есть много льгот, которые никогда не финансировались. Такие программы нужно убрать. Честно признать, что эти льготы декларативные, а потом принять волевое решение и избавиться от обязательств, которые мы никогда не выполняли и выполнить не сможем», — отметил глава ведомства.
На вопрос журналиста о том, какие льготы имеются ввиду, Розенко не смог конкретизировать, поскольку, по его словам, перечень не согласован. «Но это те льготы, которыми люди никогда не пользовались. Они существовали только на бумаге», — отметил министр.
Вторым пунктом в решении вопроса льготного обеспечение министр назвал усиление адресности. «Следует персонализировать каждого получателя льгот. Тогда государство сможет предоставлять именно те льготы, в которых человек реально нуждается. Например, право на бесплатный проезд имеют разные категории населения. Возьмем человека с пенсией в тысячу гривен, живущего в селе, куда иногда даже автобус не доходит, и горожанина, получающего спецпенсию в размере 10 тысяч гривен, который может ездить на метро два-три раза в день. Формально оба имеют право на бесплатный проезд. Но малообеспеченный селянин не использует свое право, а житель города, который от государства получает неплохую пенсию, льготой пользуется. И если перевести это в деньги…», — сказал Розенко.
Третье направление реформы, по словам Розенко, — перевод части льгот в денежный эквивалент.
«Систему нам еще предстоит продумать. Но могу сказать точно: это позволит горожанину и жителю села получать транспортную льготу в одинаковом объеме. И это справедливо. А если человек месяц не будет пользоваться автобусом, неужели он не найдет, куда потратить сэкономленные «льготные» деньги? Так почему он сейчас их недополучает?», — сказал министр.
Будут ли восприняты нововведения укранцами, покажет время, хотя в министерстве отмечают, что люди не сразу станут довольны изменениями.
К слову, мы уже рассказывали об изменениях, которые должны коснуться граждан льготных категорий. Подробнее об этом читайте в нашем материале «Пенсии и льготы: что нас льготы?«
Коррупционный скандал вокруг «Энергоатома» привел к политическому кризису в Украине. Депутаты правящей коалиции требуют полной…
Красная нить давно стала популярным аксессуаром, который носят на запястье дети и взрослые. Кому-то она…
Проезд бесплатно или по тарифу? Как изменятся «транспортные» льготы в следующем месяце?
66-летний Степан Гига на пике популярности отменяет концерты. Несмотря на то, что его песни вирусно…
Газа на зиму хватит. ДТЭК открыл новый маршрут поставок сжиженного природного газа (СПГ) через Балтию.
Отныне билеты на пригородные поезда можно приобрести онлайн через приложение “Укрзалізниці”. Как это сделать?