В случае потери пенсионного удостоверения пенсионерам нужно обратиться в Пенсионный фонд.
Об этом напомнили в пресс-службе ПФУ.
Ранее мы рассказывали, кому из пенсионеров обязательно нужно пройти идентификацию.
Пенсионное удостоверение — документ, подтверждающий назначение пенсии человеку, поэтому в случае потери его обязательно нужно восстановить.
Сделать это можно, обратившись в любой сервисный центр Пенсионного фонда. При этом пенсионер должен предъявить паспорт и справку о присвоении идентификационного номера. Кроме того, нужно заполнить заявление на изготовление пенсионного удостоверения, в которое добавить цветное фото размером 3х2,5 см.
Также заявление на восстановление удостоверения можно подать дистанционно — через веб-портал электронных услуг ПФУ. Для этого нужно:
- Авторизоваться на веб-портале.
- Зайти в раздел «О пенсионном обеспечении» и выбрать опцию «Заявление на изготовление бумажного пенсионного удостоверения».
- Загрузить заранее подготовленные отсканированные копии паспорта, справки о присвоении идентификационного номера, собственной подписи (должны быть выполнены чернилами черного цвета) и фотографию. Сканкопии должны быть цветными и четкими; сохраненными в форматах JPG или PDF. Размер каждого файла не должен превышать 1 МБ, а названия должны соответствовать виду отсканированного документа.
Вас также могут заинтересовать новости:
Сделать ставку, как в казино: в каких случаях пенсионеру выгодно покупать страховой стаж (видео)
Если бы не работал, пенсия была бы больше: почему стаж большой, а пенсия маленькая (видео)