А как быть пенсионерам с обычными телефонами, которым подключение к интернету просто не нужно. Мы собрали информацию о действующих тарифах разных операторов, какой выгоднее — выбирайте сами.
«КИЇВСТАР»: есть тарифы для пенсионеров
Компания разработала специальные тарифные планы для тех, кому больше 60 лет, и для людей с инвалидностью I—III групп. Таких «облегченных» тарифов два — «Любов до батьків» и «Любов до батьків. Домашній», условия которых с прошлого года не изменились. Звонки на номера «Київстар» в этих пакетах безлимитные, в остальном есть отличия.
«Любов до батьків»:
- звонки на номера других операторов и городские номера по Украине — 50 минут,
- сообщения по Украине — 50 СМС,
- мобильный интернет — 5 гигабайт,
- звонки в сети «Київстар» — безлимит,
- дополнительно без абонплаты — «Держава в смартфоні»: «Укрзалізниця», «Дія», «Helsi», МОЗ Украины.
Стоимость пакета -125 гривен в месяц.
«Любов до батьків. Домашній»:
- звонки на номера других операторов и городские номера по Украине — 75 минут,
- сообщения по Украине — 75 СМС,
- мобильный интернет — 7 гигабайт,
- звонки в сети «Київстар»- безлимит,
- дополнительно без абонплаты — «Держава в смартфоні»: «Укрзалізниця», «Дія», «Helsi», МОЗ Украины.
Стоимость пакета — 175 гривен в месяц.
Если вы являетесь абонентом другого оператора, вы можете перейти на «Київстар» и оставить свой прежний номер. При этом все данные полностью сохранятся. Нужно всего лишь подать заявку онлайн или в одном из фирменных магазинов «Київстар» и получить новую карту с вашим номером. Для обычных абонентов стоимость услуги входит в стоимость стартового пакета. Для тех, кто подписал контракт, услуга предоставляется без дополнительной платы.
Если у вас есть вопросы, вы можете позвонить по номеру 0 (800) 300-466 или 466 — для абонентов «Київстар». Чтобы поговорить с оператором, после включения меню нажмите цифру «9».
«ЛАЙФСЕЛЛ»: тариф можно создать самостоятельно
Что касается оператора «Лайфселл», то специальных тарифов для пенсионеров у этого оператора нет. Выбирать тариф придется на общих основаниях. Особых изменений в стоимости тарифов за последний год также не произошло.
«Просто Лайф»:
- звонки на все мобильные номера по Украине — 300 минут,
- интернет — 8 гигабайт,
- «Держава в смартфоні», то есть «Дія», — безлимит.
Стоимость пакета — 90 гривен в месяц.
«Смарт Лайф»:
- звонки на все мобильные номера по Украине — 800 минут,
- интернет — 25 гигабайт,
- социальные сети, мессенджеры и «Держава в смартфоні» — безлимит.
Стоимость пакета — 120 гривен в месяц.
«Вільний Лайф»:
- звонки на все номера по Украине, включая городские и мобильные — 1600 минут,
- интернет — безлимит,
- соцсети, мессенджеры, «Держава в смартфоні» — безлимит.
Стоимость пакета — 180 гривен.
При желании вы можете сами создать свой уникальный тариф. Для этого нужно связаться с оператором и выбрать нужные вам услуги: количество гигабайт интернета (если нужно) и время на звонки.
«Лайфселл» также предлагает абонентам других операторов переход на «Лайф» с сохранением номера и удешевлением тарифа. Переход с тарифного плана, стоимость которого выше стоимости выбранного тарифа, обойдется вам в 75 гривен. Если же вы переходите с тарифного плана, стоимость которого ниже выбранного тарифа или одинакова с ним, то такая услуга бесплатна. Получить ее можно только при предъявлении паспорта. Если же вы являетесь абонентом «Лайф», то перейти на этот тариф не сможете.
Телефон «горячей линии» «Лайфселл» — 0 (800) 20-5433, или 5433 — для абонентов «Лайф». Для связи с оператором после включения меню нажмите «0».
«ВОДАФОН»: выгодно, если есть смартфон
Меньше всего бюджетных тарифов у компании «Водафон» — он один. На этот тарифный план до конца июня будет действовать акция — вы сможете перейти на него только до 30 июня 2024 года. После этой даты стоимость тарифного плана может измениться.
«Водафон Turbo» c акцией «Turbo безлимит»:
- на все номера по Украине — 1600 минут,
- соцсети и мессенджеры, включая «Державу в смартфоні», — безлимит,
- интернет — безлимит.
Стоимость пакета — 165 гривен в месяц.
Задать возникшие вопросы можно, позвонив по номеру 0 (800) 400-111, или 111 — для абонентов «Водафон». Связаться с оператором можно, нажав «0» после включения меню.
***
Мы советуем обязательно проконсультироваться у любого оператора перед тем, как перейти на другой тарифный план. Не бойтесь задавать вопросы и уточнять условия. На некоторые тарифы скидка возможна только после перехода на контракт — это когда регистрируют ваш номер телефона и просят паспортные данные. Хорошо подумайте, нужно ли вам это.
О том, как можно самому сменить тарифный пакет на более выгодный, мы рассказваем в рубрике «Цифровая грамотность».