О чем нужно уведомлять ПФУ
Согласно Порядку предоставления и оформления документов для назначения (перерасчета) пенсий и ст. 16 Закона Украины “Об общеобязательном государственном пенсионном страховании”, пенсионеры обязаны в течение 10 дней оповестить ПФУ, если они сменили место жительства или паспортные данные.
Об этом напомнило Главное управление Пенсионного фонда Украины в Закарпатской области.
Ранее мы писали, что изменится с начала апреля для пенсионеров и не только для них.
Пенсионеры обязаны в течение 10 дней уведомить ПФУ о том, что они:
- получили ID-карты вместо паспорта старого образца;
- получили новый паспорт в случае утери старого;
- сменили фамилию;
- получили новый ИНН;
- изменили место постоянной регистрации;
- вышли на работу;
- уволились с работы.
Зачем нужно уведомлять ПФУ о таких изменениях
Делов том, что информация об изменении персональных данных нужна для корректного заполнения документов.
Сведения об адресе постоянного проживания имеют значение, поскольку пенсионное дело должно храниться по месту жительства пенсионера. А на основе данных о трудоустройстве и увольнении с работы рассчитывается размер пенсии.
Как оповестить ПФУ о смене персональных данных
Проинформировать Пенсионный фонд можно:
- обратившись лично в ближайший сервисный центр.
- подав заявление в личном кабинете на веб-портале ПФУ.
Для оповещения онлайн нужно:
- авторизоваться на сайте по ссылке https://portal.pfu.gov.ua,
- выбрать раздел О пенсионном обеспечении,
- сформировать заявление во вкладке Внесение изменений,
- отправить ПФУ.
Вас также могут заинтересовать новости:
Перерасчет пенсий с 1 апреля: почему работающие пенсионеры не получат повышения выплат (видео)
Почему пенсионеры возмущены индексацией – разбор конкретных примеров (видео)