Это касается не всех пенсионеров, а только тех, кто достиг пенсионного возраста и имеет необходимое количество страхового стажа. Из-за несвоевременного обращения за назначением пенсии можно потерять часть выплат, причем по своей вине.
Ранее мы рассказывали, на какую пенсию выгоднее перейти пенсионеру с инвалидностью.
Так, в Пенсионном фонде напомнили, если гражданин обращается за пенсией в течение трех месяцев с момента достижения им пенсионного возраста, начисления производятся со следующего дня после этой даты.
«Если обращение за пенсией происходит в течение трех месяцев со дня достижения лицом пенсионного возраста, пенсия назначается со дня, следующего за днем достижения пенсионного возраста», — сообщили в ПФУ.
Следует отметить, что день обращения за назначением пенсии определяется как день, когда соответствующий запрос с необходимыми документами поступает в орган Пенсионного фонда.
«Таким образом, если вы подадите заявление до истечения трех месяцев после достижения 60 лет, пенсия будет назначена со следующего дня после дня рождения», — отметили в ПФУ.
Если же вы не успели предоставить все необходимые документы в течение 90 дней после достижения пенсионного возраста, то пенсия будет начисляться с даты обращения, что приведет к потере выплат.
Например, 60 лет вам исполнилось 10 сентября, значит, до 10 декабря вы должны успеть подать заявление и необходимые документы для назначения пенсии. Если вы не успели подать заявление в этот срок и обратились в ПФУ с документами 20 декабря, то о части выплат за чуть больше трех месяцев можно забыть.
В случае подачи заявления после трех месяцев с достижения пенсионного возраста, начисления пенсии начнутся с даты обращения, а не со следующего дня после рождения.
Это правило касается пенсионеров, которые после выхода на заслуженный отдых решили трудоустроиться или заняться предпринимательской деятельностью — получение статуса физического лица — предпринимателя.
Так, если пенсионер получает пенсионные выплаты от государства, но возобновил трудовую или бизнес-деятельность, то в соответствии с Законом Украины Об общеобязательном государственном пенсионном страховании ему необходимо об этом уведомить Пенсионный фонд в течение 10 дней. Речь не только о трудоустройстве, но и статусе ФЛП.
Если в Реестре застрахованных лиц отсутствует информация о трудоустройстве, то пенсионеру необходимо предоставить соответствующие документы, подтверждающие его занятость.
Это можно делать путем подачи соответствующего заявления в дистанционном режиме через личный кабинет веб-портала электронных услуг Пенсионного фонда Украины с использованием квалифицированной электронной подписи (КЭП).
Если это не будет сделано, существует риск потери пенсии, и средства, полученные в качестве переплаты, придется вернуть в бюджет.
Пенсионерам установлена ежемесячная компенсационная выплата: кто и сколько может получить
Потрясающе вкусный десерт за рекордно короткое время – прийдете в восторг от этого рецепта.
Несмотря на обещания, не все украинцы смогут получить новую денежную помощь от президента.
В каком возрасте можно будет выйти на пенсию в следующем году и какой стаж нужно…
Современные туалетные системы из пластика становятся незаменимым решением для загородных домов и дачных участков, где…
Правительство решило повысить финансовую помощь семьям погибших защитников.
Стало известно, какими погодные условия будут в первый зимний месяц. Чего ожидать.