Людмила: Пенсия у меня маленькая, 4000 грн, и это я на стаже мужа (у него стаж работы большой был, лет 40). Живу я одна. Как выживаю? Ну, спасибо, что хоть немножко дают субсидию на коммуналку, особенно зимой. Это помощь. Чтобы не голодать, ищу, где продукты уценят, где в цене уступят. Гуманитарку тоже беру, но она не всегда хорошая. Дают ячку с перловкой – мы, пенсионеры, этим такие недовольные! Относим ее тем, у кого есть животные. А консервы пожилой человек не всегда может есть. Мой организм, лично, их не принимает. Если вот масло подсолнечное дадут, то еще сгодится.
Валентина: Пенсия у меня 3 000 грн. Выживаю, как придется: иногда хлеб с солью бывает, иногда и борщик с мясом. Я из Херсона и получаю гуманитарную помощь, спасибо за это. Главное, что в Одессе не так стреляют… Как переселенке мне дают 2 000 грн, я их плачу за жилье, потому что я его в Одессе арендую. Много уходит на лекарства. Я пользуюсь программой «Доступные лекарства», но там дают самые дешевые, те, что я и сама могу купить. Например, «Эналаприл» стоит 16 грн, а «Этсет» – 150 грн, его я себе уже позволить не могу… Так что с лекарством есть проблемы. На продукты тоже не всегда хватает. Иной раз отказываешь себе в чем-то: посмотришь, сколько что стоит, разворачиваешься и уходишь. Помочь мне некому, муж у меня умер. Хочется вернуться в родной Херсон. У меня там был свой дом, с огородом, – для себя овощей всегда хватало.
Михаил: Как я выживаю? Работаю! Мне 85 и я работаю слесарем тепловых сетей. Пенсия у меня небольшая. Я боюсь говорить, сколько у меня лет трудового стажа. Скажут: «Дурак, столько лет работаешь!». У меня стаж больше 65 лет! А пенсия 5 500 грн – это сейчас ее еще немножко подняли. У нас семья, мы все работаем в «общую кастрюлю», так сказать, поэтому на жизнь не жалуемся. Только машина у меня стоит, потому что на солярку денег не хватает.
Марина: У меня пенсия 3 800 грн. Я учительница, одинокая… В прошлом году гуманитарку я не получила. А в этом году пошла и думала, что меня задавят, – такие очереди. Боже, какое унижение! А теперь, чтобы получить помощь от ООН, нужна еще какая-то справка от врача о том, что я не сумасшедшая. Ну это надо? Я за эту страну, я такая патриотка… но чтобы так нас растаптывали… Пенсионеры в первую очередь идут коммуналку платить, а я уже полгода ее не плачу, потому что очень цены на все поднялись. Субсидию с меня сняли из-за долгов. Я уже не хожу, не унижаюсь. Кому жаловаться? Некому. Я всегда непросто жила, потому что была очень честной. Раньше работала на одной энергии, 6 дней в неделю. А теперь что? Но живем! Я хочу, чтобы наша Украина процветала и был мир, но, чтобы можно было достойно последние годы прожить.
Валентина: У меня 4 000 грн пенсия, у мужа – 6 000 грн. На пенсию мы живем скромно, но нам еще можно жить, честно говоря. Есть пожилые люди, которых глубоко жаль, и мы даже не представляем, как они выживают. У нас большие расходы на медицину – у меня было две сложные операции. И это очень сказывается, потому что медицина у нас сейчас только платная. Мы сами из Херсона. Дочь забрала нас сюда, в Одессу. Мы там продали все, помогли дочери и оставили небольшой запас для себя. Дочь мы стараемся о помощи не просить, потому что уважаем ее жизнь. Мы настроены оптимистично, мы очень хотим, чтобы кончилась война, и чтобы люди могли, зарабатывая, как-то жить.
Левон: Мне 76 и пенсия у меня 3 000 грн, но мне хватает, не жалуюсь. Я сам из Бахмута, беженец, но тут мне государство помогает, Слава Богу. ВПО дают гуманитарку и 2 000 грн на квартиру. В чем я одет – это все гумпомощь, спасибо за нее. Только к квартире я до сих пор привыкнуть не могу, у меня был свой дом… Но трудности не вечны, вечны только любовь и добро! Я верю в наши ЗСУ, храни их Бог! Пенсии мне хватает, не хватает только свободы.
Лариса: Я молодой пенсионер, всего несколько месяцев. Пенсия у меня «огромная» – 3 300 грн, хотя я работала с 1982 года, то есть стаж у меня больше 40 лет. Я продолжаю работать, пока есть силы: хочу отложить деньги на ремонт, на путешествия после войны, ну и на то, чтобы отпраздновать нашу Победу. Я вышла на пенсию в 60 лет, согласно закону. Мне повезло, что хватило стажа, а многим моим подружкам стажа не хватает и они вынуждены работать дольше, до 65 лет. Я считаю, если человек честно работает, он должен, для начала, получать достойную зарплату и, соответственно, выходить на достойную пенсию, чтобы не клянчить субсидии и гуманитарку, а быть самодостаточным пенсионером и обеспечивать себя самому.
Помощь от ООН – почему не все пенсионеры ее получили и как это можно сделать
Эти конфеты просто тают во рту, а приготовление занимает менее 30 минут. Обязательно попробуйте их…
Два украинских банка признаны неплатежеспособными. Вкладчикам объяснили, смогут ли они вернуть свои сбережения.
Парламентский комитет утвердил законопроект, изменяющий порядок начисления платы за жилье. Что изменится?
Некоторые украинцы могут получить значительную сумму при выходе на пенсию, но такая возможность доступна только…
Пенсионные долги по решениям суда выплачиваются частями. Такой механизм, определяемый постановлением правительства, растягивает возврат средств…
Украинцы, имеющие всего 15 лет страхового стажа, могут выйти на пенсию в 65 лет. Однако…