Ситуацию прояснили эксперты «ГазПравды».
Ранее мы рассказывали, кто должен платить за поверку счетчиков воды.
Мы уже рассказывали, что поверка счетчика может происходить без его демонтажа, то есть, на месте, но чаще всего счетчик снимают.
Если демонтированный счетчик является собственностью потребителя и успешно прошел проверку, на место использования облгаз должен его вернуть в течение двух месяцев со дня снятия.
Если же счетчик признан непригодным к дальнейшей эксплуатации, решение о целесообразности ремонта принимает облгаз, учитывая технические и экономические факторы.
Если принято решение о целесообразности ремонта, облгаз обязан установить отремонтированный счетчик газа бытового потребителя вместо временно установленного счетчика газа из обменного фонда в течение двух месяцев с даты его снятия.
Если же ремонт является нецелесообразным, то облгаз обязан установить собственный расчетный счетчик газа (типоразмером не более счетчика газа бытового потребителя). Сроки установки – в течение 15 рабочих дней после получения результатов проверки, но не позднее 2 месяцев со дня его демонтажа.
Также в этот же срок снятый, но непригодный к использованию счетчик, возвращается потребителю. Подчеркнем, что отказаться от установки счетчика газа облгазом потребитель не может.
Если демонтированный счетчик является собственностью облгаза, то при отправке его на проверку потребителю могут установить другой прибор из собственного обменного фонда облгаза. Установка такого счетчика оформляется соответствующим актом. Кроме того, в дальнейшем этот счетчик считается расчетным и последующие расчеты с потребителем производятся согласно его показаниям.
Если облгаз не установил другой счетчик на время поверки предыдущего, то расчеты с потребителем производятся в зависимости от среднемесячного потребления.
Возвращение счетчика на место использования проводится облгазом в течение двухмесячного срока с даты снятия счетчика. При этом потребителю за это платить не нужно.