В пресс-службе компании Yasno ответили на жалобы клиентов на завышенные суммы в платежках.
Ранее мы рассказывали, что эксперты озвучили реальные тарифы на свет.
«Если потребитель сообщает показания регулярно и вовремя, объем определяется всегда четко. А вот при отсутствии актуальных данных счетчика может быть существенная погрешность», — сказали в компании.
Ведь в таком случае оператор системы распределения вынужден брать за основу показания, зафиксированные ранее, и исходя из них рассчитывать среднесуточное потребление.
Оператор системы распределения ежемесячно рассчитывает объем потребления каждого клиента. Для этого из предварительных показаний счетчика отнимают текущие – это и будет количество использованных кВт∙часов.
Например, потребитель вообще не пользовался электроэнергией в помещении в течение нескольких недель, не передал показания, но ему начислен объем, как и в прошлые периоды.
Таким образом, объем определен по среднему, а не по фактическому потреблению.
Чтобы учитывались фактические показания, нужно передавать данные счетчиков вовремя — в течение двух последних дней текущего месяца, и с 1 по 3 числа нового месяца. Таким образом, у потребителей есть целых 5 дней, чтобы заглянуть в свой счетчик и передать цифры поставщику.
Сделать это можно:
- в личном кабинете на сайте ДТЭК;
- позвонив в колл-центр ДТЭК;
- написав в чат-боты ДТЭК (например, в Viber-бот YASNO-Online).