В парламенте планируют ввести ответственность продавцов за предоставление неполной или неправдивой информации о товаре. Об этом рассказали депутаты — авторы законопроекта «Об информации для потребителей относительно пищевых продуктов» №8450 от 07.06.2018 г.
Каждый покупатель имеет право получить перед покупкой товара всю необходимую информацию о нем. Эта информация должна быть в полной мере указана на упаковке товара. Также право на получение этой информации регламентировано и Законом Украины «О защите прав потребителей».
— Проект закона поспособствует унификации правил предоставления потребителям информации о пищевых продуктах, а также положительно повлияет на обеспечение интересов граждан путем введения требований о предоставлении точной, достоверной и понятной для потребителя информации, — сказано в пояснительной записке.
Согласно законопроекту, на фасованных пищевых продуктах в обязательном порядке должно быть указано:
- название (с указанием информации о физическом состоянии продукта или специальной обработке: порошкообразный, копченый, замороженный и т.д.);
- состав и количество ингредиентов (требование не распространяется на овощи и фрукты, которые не поддавались какой-либо обработке, питьевую воду, молочные продукты и уксус, изготовленный из одного вида сырья);
- наличие в составе аллергенов;
- количество пищевого продукта в установленных единицах измерения;
- срок пригодности: если речь идет о конкретном дне — используется формулировка «употребить до…», во всех остальных случаях — «употребить до конца…».
- минимальный срок годности указывается добровольно, по усмотрению продавца, на таких товарах, как овощи, фрукты, вино, слабоалкогольные напитки, соль, сахар, хлебобулочные и кондитерские изделия, жевательные резинки и уксус;
- условия хранения: на маркировке должны быть дополнительно указаны условия и срок хранения продукта после открытия упаковки;
- наименование и адрес оператора рынка, ответственного за предоставление информации о пищевом продукте, или наименование и адрес импортера;
- страна происхождения продукта;
- инструкция по употреблению;
- для алкогольных напитков — содержание спирта;
- энергетическая ценность продукта.
При этом продавцы не имеют права менять информацию, сопровождающую пищевой продукт, если такие изменения могут ввести в заблуждение конечного потребителя товара или помешать ему сделать осознанный выбор.
На маркировке молочных продуктов хотят запретить использование слова «натуральный», если продукт полностью или частично заменен составляющими молока (молочным жиром, белком или лактозой), а также если при изготовлении использовались жиры и белки немолочного происхождения, стабилизаторы и консерванты.
Отдельно в законопроекте прописаны правила и порядок предоставления информации о товаре при покупке «дистанционным способом», к примеру, через интернет. Так, необходимая информация о пищевом продукте должна быть доступна потребителю еще до момента покупки. Она может как размещаться на самом товаре, так и предоставляться отдельно, способом, определенным оператором рынка.
Источник sud.ua