Пенсионный фонд утвердил новые формы пенсионных удостоверений. Вступило в силу постановление Пенсионного фонда Украины, которое регулирует порядок оформления, изготовления и выдачи документов, подтверждающих назначение пенсии. В Пенсионном фонде заверили, что пенсионерам не нужно делать замену старых удостоверений на новые. Все документы, выданные ранее, действительны до окончания их срока действия или до замены на новые.
В первую очередь электронные удостоверения будут выдавать тем пенсионерам, которые получают пенсию в банке, а не на почте. На такое удостоверение-карту приходить пенсионная выплата, также ею можно рассчитываться в любом месте. Кроме того, документ предъявляют для пользования льготами в праве на проезд в общественном транспорте, для получения скидки в супермаркетах или аптеках.
Банк должен изготовить карточку в течение 30 рабочих дней со дня принятия заявления от получателя пенсии территориальным органом Пенсионного фонда. Чтобы оформить карточку необходимо предоставить заявление, паспорт, идентификационный код и фотографию. В заявлении обязательно нужно указать вид пенсии (по возрасту, по инвалидности, за выслугу лет). Если пенсия назначена по инвалидности — указать группу и причину.
Источник expres.ua