Как сообщают в пресс-службе ПФУ, они утверждены постановлением правления Пенсионного фонда от 01.06.2022 № 8-3 «О порядке и очередности представления сведений для создания электронных трудовых книжек».
Обновленные правила предусматривают возможность предоставления страхователем или уполномоченным представителем сведений о месте работы, квалификации, поощрении, прекращении трудовых отношений, отсутствующих в реестре застрахованных лиц.
Для создания электронных трудовых книг нужно предоставить сведения:
– в виде отсканированных копий документов;
– в оцифрованном виде – через создание соответствующей электронной записи в электронном кабинете страхователя или застрахованного лица на веб-портале электронных услуг ПФУ, к которому прилагаются сканированные копии документов, на основании которых создана запись.
Сведения о трудовой деятельности работника представляются только один раз. Повторная подача возможна только при исправлении неточных данных, представленных ранее.
Добавим, что сведения о трудовой деятельности застрахованного лица в электронной форме представляются в любой период в течение пяти лет со дня вступления в силу Закона Украины от 5 февраля 2021 года №1217-IX «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины об учете трудовой деятельности работника в электронной форме».
Первоначально на проработку нужно подавать сведения о трудовой деятельности лиц, которым до получения права выхода на пенсию по возрасту осталось два и менее лет, а также о трудовой деятельности лиц за период до 1 июля 2000 года.
Напомним, ранее мы рассказывали о выплате пенсий на неподконтрольных территориях.