Специалисты рассказали автовладельцам об оптимальной «степени прогрева» двигателя.
- Во-первых, если запустить и сразу после запуска начать поездку, серьезных проблем с двигателем не возникнет. Минимальные тепловые зазоры обеспечивают нормальную работу холодного агрегата. Единственная проблема — это толщина масляной пленки, которая будет на поверхностях трения.
- Как правило, на холодном двигателе этой «пленки» не хватает, поэтому со временем устройство, которое так работает, изнашивается быстрее. Вот почему рекомендуется дать двигателю немного поработать на холостом ходу, а затем начать поездку.
Но как определить оптимальную температуру антифриза, масла и самого двигателя?
- Лучше всего ориентироваться на обороты двигателя, так как все современные автомобили оснащены режимом подогрева, который помогает антифризу быстрее достичь рабочих температур. Электронный блок управления сначала немного увеличивает скорость, а затем снижает ее, когда охлаждающая жидкость уже нагрета.
- Для большинства моделей специалисты рекомендуют ориентироваться на тахометр, а когда обороты двигателя упадут ниже 1000, имейте в виду, что нагрев охлаждающей жидкости уже составляет около +30 градусов, а это значит, что масло уже начало нагреваться и достаточная густота масла пленки на трущихся частях двигателя. Тогда вы можете начать свою поездку, не беспокоясь о моторе.
Читайте также: