Новости

Как добиться перерасчета за тепло?

На протяжении отопительного периода 2015-16 годов многие украинцы получили платежки со значительно завышенной стоимостью отопления. При этом, качество услуг далеко не всегда соответствовало цене. Эксперты аналитического издания ЮРИСТ&ЗАКОН объяснили, как добиться справедливости в споре с тепловиками.

Согласно закону, перерасчет стоимости услуги отопления возможен только при условии отсутствия у потребителя домового или квартирного теплосчетчика.

Пересчитать стоимость тепло можно в таких случаях:

  • если предоставление услуг по централизованному отоплению началось позже установленного срока или отопительный сезон досрочно закончился;
  • если предоставление услуг прерывалось более чем на 12 часов в сутки один раз в месяц;
  • если фактическая температура в жилых помещениях не соответствует нормативу.

О любой из приведенных выше ситуаций потребитель должен сообщить в теплоснабжающее предприятие. Сделать это лучше в письменной форме — по адресу, указанному в договоре с предприятием. В ответ на сообщение, соответствующий сотрудник предприятия должен объяснить причины, по которым потребителю не были предоставлены или были предоставлены некачественные услуги.

Если же в предприятии причины неизвестны, проводиться проверка показателей предоставления услуг — для этого представитель исполнителя должен появиться у потребителя не позже определенного в договоре срока. По результатам проверки составляется акт-претензия о ненадлежащем предоставлении или непредоставлении услуг, который подписывается потребителем и представителем поставщика услуг. Акт-претензия составляется в двух экземплярах — по одному для потребителя и поставщика. Если представитель предприятия не прибыл в установленный срок, или отказался подписывать акт-претензию, акт будет считаться действительным, если его подписали не менее двух потребителей.

Предприятие обязано рассмотреть акт-претензию и в течение трех рабочих дней сообщить потребителю о своем решении, причем, если в претензии отказано — поставщик услуг должен обосновать причины отказа.

Если предприятие-поставщик услуг проигнорировало акт-претензию потребителя, необходимо обратиться с жалобой в соответствующие органы местного самоуправления, а также в территориальное отделение Государственной инспекции по вопросам защиты прав потребителей.

В жалобе должны быть указаны фамилия, имя, отчество, место проживания потребителя, суть вопроса, замечания, требования. Вместе с жалобой нужно подать решения или копии решений по данному обращению, копию договора о предоставлении услуг, копию акта-претензии, копии писем к поставщику услуг. Такая жалоба должна быть рассмотрена в течение одного месяца со дня поступления.

Ранее мы сообщали о том, куда можно пожаловаться на качество коммунальных услуг.

Источник Юрлига

Новое на сайте

  • Новости

Даты зимних каникул будут разными: когда школьники уйдут на отдых в разных городах Украины

Даты школьных каникул будут утверждены на местах, поэтому в разных городах Украины они отличаются. Что…

22/11/2025 12:58
  • Новости

Пенсия по старым зарплатам: почему в Украине ограничивают размеры выплат

При расчете пенсии учитывается не полная зарплата за прошлые годы, а лишь часть с учетом…

22/11/2025 11:00
  • Новости

Без дорогих моющих средств: как быстро отмыть плиту от жирных пятен

Жирные пятна на плите появляются быстро, но справиться с ними можно простым домашним раствором, который…

22/11/2025 09:10
  • Новости

Некоторым пенсионерам начали поступать две выплаты в месяц: что это за деньги

Часть пенсионеров уже получила по 187,50 грн. Хотя сумма небольшая, это свидетельствует о том, что…

22/11/2025 07:33
  • Новости

Холодные батареи: куда звонить, чтобы узнать, почему нет отопления

Несмотря на официально объявленный старт отопительного сезона, многие украинцы продолжают оставаться в холодных квартирах. Часто…

22/11/2025 06:28
  • Новости

На Украину в выходные надвигается мощный циклон: в каких областях ждать снега

В эти выходные ряд регионов Украины окажется под влиянием циклона и атмосферных фронтов: ожидается мокрый…

21/11/2025 23:40