Новости

Как добиться перерасчета за тепло?

На протяжении отопительного периода 2015-16 годов многие украинцы получили платежки со значительно завышенной стоимостью отопления. При этом, качество услуг далеко не всегда соответствовало цене. Эксперты аналитического издания ЮРИСТ&ЗАКОН объяснили, как добиться справедливости в споре с тепловиками.

Согласно закону, перерасчет стоимости услуги отопления возможен только при условии отсутствия у потребителя домового или квартирного теплосчетчика.

Пересчитать стоимость тепло можно в таких случаях:

  • если предоставление услуг по централизованному отоплению началось позже установленного срока или отопительный сезон досрочно закончился;
  • если предоставление услуг прерывалось более чем на 12 часов в сутки один раз в месяц;
  • если фактическая температура в жилых помещениях не соответствует нормативу.

О любой из приведенных выше ситуаций потребитель должен сообщить в теплоснабжающее предприятие. Сделать это лучше в письменной форме — по адресу, указанному в договоре с предприятием. В ответ на сообщение, соответствующий сотрудник предприятия должен объяснить причины, по которым потребителю не были предоставлены или были предоставлены некачественные услуги.

Если же в предприятии причины неизвестны, проводиться проверка показателей предоставления услуг — для этого представитель исполнителя должен появиться у потребителя не позже определенного в договоре срока. По результатам проверки составляется акт-претензия о ненадлежащем предоставлении или непредоставлении услуг, который подписывается потребителем и представителем поставщика услуг. Акт-претензия составляется в двух экземплярах — по одному для потребителя и поставщика. Если представитель предприятия не прибыл в установленный срок, или отказался подписывать акт-претензию, акт будет считаться действительным, если его подписали не менее двух потребителей.

Предприятие обязано рассмотреть акт-претензию и в течение трех рабочих дней сообщить потребителю о своем решении, причем, если в претензии отказано — поставщик услуг должен обосновать причины отказа.

Если предприятие-поставщик услуг проигнорировало акт-претензию потребителя, необходимо обратиться с жалобой в соответствующие органы местного самоуправления, а также в территориальное отделение Государственной инспекции по вопросам защиты прав потребителей.

В жалобе должны быть указаны фамилия, имя, отчество, место проживания потребителя, суть вопроса, замечания, требования. Вместе с жалобой нужно подать решения или копии решений по данному обращению, копию договора о предоставлении услуг, копию акта-претензии, копии писем к поставщику услуг. Такая жалоба должна быть рассмотрена в течение одного месяца со дня поступления.

Ранее мы сообщали о том, куда можно пожаловаться на качество коммунальных услуг.

Источник Юрлига

Новое на сайте

  • Новости

Погода в Украине на вторник, 8 июля 2025 года

8 июля в северных областях и Винницкой области ожидаются дожди, на остальных территориях - без…

07/07/2025 22:50
  • Новости

Магнитные бури во вторник, 8 июля: стоит ли ожидать геомагнитные волнения в этот день

Солнце непостоянно, поэтому прогноз его активности может измениться.

07/07/2025 22:31
  • Новости

Холодный огуречный суп, который поможет ощутить свежесть и прохладу

В жару не хочется долго стоять у плиты. Мы предлагаем вам быстрые и оригинальные летние…

07/07/2025 21:59
  • Статьи

О чем предупреждает боль в ногах: игнорировать и надеяться на авось не следует

Если у вас во время ходьбы стали болеть или неметь ноги, следует обратиться к врачу…

07/07/2025 21:21
  • Новости

Как мы сами «убиваем» батарею смартфона: 6 ошибок, которых легко избежать

Смартфон разряжается быстрее, чем хотелось бы? Возможно, дело не в старом аккумуляторе, а в повседневных…

07/07/2025 20:52
  • Статьи

Лимонная кислота: 5 простых способов навести идеальную чистоту дома

Вы удивитесь, узнав, на что способна обычная лимонная кислота. Вот несколько лайфхаков, которые стоит попробовать…

07/07/2025 20:21