Новости

Как добиться перерасчета за тепло?

На протяжении отопительного периода 2015-16 годов многие украинцы получили платежки со значительно завышенной стоимостью отопления. При этом, качество услуг далеко не всегда соответствовало цене. Эксперты аналитического издания ЮРИСТ&ЗАКОН объяснили, как добиться справедливости в споре с тепловиками.

Согласно закону, перерасчет стоимости услуги отопления возможен только при условии отсутствия у потребителя домового или квартирного теплосчетчика.

Пересчитать стоимость тепло можно в таких случаях:

  • если предоставление услуг по централизованному отоплению началось позже установленного срока или отопительный сезон досрочно закончился;
  • если предоставление услуг прерывалось более чем на 12 часов в сутки один раз в месяц;
  • если фактическая температура в жилых помещениях не соответствует нормативу.

О любой из приведенных выше ситуаций потребитель должен сообщить в теплоснабжающее предприятие. Сделать это лучше в письменной форме — по адресу, указанному в договоре с предприятием. В ответ на сообщение, соответствующий сотрудник предприятия должен объяснить причины, по которым потребителю не были предоставлены или были предоставлены некачественные услуги.

Если же в предприятии причины неизвестны, проводиться проверка показателей предоставления услуг — для этого представитель исполнителя должен появиться у потребителя не позже определенного в договоре срока. По результатам проверки составляется акт-претензия о ненадлежащем предоставлении или непредоставлении услуг, который подписывается потребителем и представителем поставщика услуг. Акт-претензия составляется в двух экземплярах — по одному для потребителя и поставщика. Если представитель предприятия не прибыл в установленный срок, или отказался подписывать акт-претензию, акт будет считаться действительным, если его подписали не менее двух потребителей.

Предприятие обязано рассмотреть акт-претензию и в течение трех рабочих дней сообщить потребителю о своем решении, причем, если в претензии отказано — поставщик услуг должен обосновать причины отказа.

Если предприятие-поставщик услуг проигнорировало акт-претензию потребителя, необходимо обратиться с жалобой в соответствующие органы местного самоуправления, а также в территориальное отделение Государственной инспекции по вопросам защиты прав потребителей.

В жалобе должны быть указаны фамилия, имя, отчество, место проживания потребителя, суть вопроса, замечания, требования. Вместе с жалобой нужно подать решения или копии решений по данному обращению, копию договора о предоставлении услуг, копию акта-претензии, копии писем к поставщику услуг. Такая жалоба должна быть рассмотрена в течение одного месяца со дня поступления.

Ранее мы сообщали о том, куда можно пожаловаться на качество коммунальных услуг.

Источник Юрлига

Новое на сайте

  • Статьи

Пижама для девочки – уютная красота дома

Пижама – домашняя одежда для сна и отдыха, которая характеризуется комфортом ношения и мягкостью ткани.…

23/11/2024 00:20
  • Новости

Новая дата: когда День святого Николая в 2024 году — что категорически запрещено делать

После перехода на новоюлианский календарь дата Дня святого Николая изменилась. Православная церковь Украины с прошлого…

22/11/2024 23:55
  • Новости

Погода в Украине на субботу, 23 ноября

Будет ли в субботу тепло или готовиться к дождям и снегу? Что говорят синоптики.

22/11/2024 23:30
  • Новости

Магнитные бури в субботу, 23 ноября

Будет ли геомагнитная активность повышена в этот уикенд? Какие прогнозы делают эксперты..

22/11/2024 23:05
  • Новости

Не дайте морозам уничтожить ваш виноград: три эффективных способа защиты

Позаботьтесь, чтобы ваш виноград легко перенес зиму и порадовал вас хорошим урожаем в следующем году.

22/11/2024 22:40
  • Новости

Нет времени, а сладкого хочется: готовим потрясающий шоколадный рулет «Минутка» без выпечки

Потрясающе вкусный десерт за рекордно короткое время – прийдете в восторг от этого рецепта.

22/11/2024 22:16