Новости

Как добиться перерасчета за тепло?

На протяжении отопительного периода 2015-16 годов многие украинцы получили платежки со значительно завышенной стоимостью отопления. При этом, качество услуг далеко не всегда соответствовало цене. Эксперты аналитического издания ЮРИСТ&ЗАКОН объяснили, как добиться справедливости в споре с тепловиками.

Согласно закону, перерасчет стоимости услуги отопления возможен только при условии отсутствия у потребителя домового или квартирного теплосчетчика.

Пересчитать стоимость тепло можно в таких случаях:

  • если предоставление услуг по централизованному отоплению началось позже установленного срока или отопительный сезон досрочно закончился;
  • если предоставление услуг прерывалось более чем на 12 часов в сутки один раз в месяц;
  • если фактическая температура в жилых помещениях не соответствует нормативу.

О любой из приведенных выше ситуаций потребитель должен сообщить в теплоснабжающее предприятие. Сделать это лучше в письменной форме — по адресу, указанному в договоре с предприятием. В ответ на сообщение, соответствующий сотрудник предприятия должен объяснить причины, по которым потребителю не были предоставлены или были предоставлены некачественные услуги.

Если же в предприятии причины неизвестны, проводиться проверка показателей предоставления услуг — для этого представитель исполнителя должен появиться у потребителя не позже определенного в договоре срока. По результатам проверки составляется акт-претензия о ненадлежащем предоставлении или непредоставлении услуг, который подписывается потребителем и представителем поставщика услуг. Акт-претензия составляется в двух экземплярах — по одному для потребителя и поставщика. Если представитель предприятия не прибыл в установленный срок, или отказался подписывать акт-претензию, акт будет считаться действительным, если его подписали не менее двух потребителей.

Предприятие обязано рассмотреть акт-претензию и в течение трех рабочих дней сообщить потребителю о своем решении, причем, если в претензии отказано — поставщик услуг должен обосновать причины отказа.

Если предприятие-поставщик услуг проигнорировало акт-претензию потребителя, необходимо обратиться с жалобой в соответствующие органы местного самоуправления, а также в территориальное отделение Государственной инспекции по вопросам защиты прав потребителей.

В жалобе должны быть указаны фамилия, имя, отчество, место проживания потребителя, суть вопроса, замечания, требования. Вместе с жалобой нужно подать решения или копии решений по данному обращению, копию договора о предоставлении услуг, копию акта-претензии, копии писем к поставщику услуг. Такая жалоба должна быть рассмотрена в течение одного месяца со дня поступления.

Ранее мы сообщали о том, куда можно пожаловаться на качество коммунальных услуг.

Источник Юрлига

Новое на сайте

  • Новости

Погода в Украине на среду, 21 мая

21 мая в восточных областях местами в центральных, западных, южных ожидаются дожди. Но будет наконец-то…

20/05/2025 22:23
  • Новости

Магнитные бури на среду, 21 мая 2025 года

Будут ли геомагнитные волнения в этот день: как вести себя метеозависимым

20/05/2025 21:58
  • Статьи

Царь Константин и царица Елена: почему Церковь назвала их  равноапостольными

Почему царь Константин и царица Елена стали равноапостольными? Святые Константин Великий и его мать Елена…

20/05/2025 21:21
  • Статьи

Сколько стоит докупить пенсионный стаж в 2025 году – актуальная информация

В 2025 году граждане Украины имеют возможность добровольно докупить страховой стаж для получения или увеличения…

20/05/2025 20:53
  • Статьи

Почему вздулся линолеум и как это исправить

К образованию вздутий свежеположенного или старого линолеума может привести множнество причин. Но в любом случае…

20/05/2025 20:49
  • Новости

Пенсии в Украине — что будет с деньгами людей, которые не выехали с оккупированных территорий

Немало украинских пенсионеров, которые не выехали с временно оккупированных территорий Луганской и Донецкой областей и…

20/05/2025 19:41