Новости

Как добиться перерасчета за тепло?

На протяжении отопительного периода 2015-16 годов многие украинцы получили платежки со значительно завышенной стоимостью отопления. При этом, качество услуг далеко не всегда соответствовало цене. Эксперты аналитического издания ЮРИСТ&ЗАКОН объяснили, как добиться справедливости в споре с тепловиками.

Согласно закону, перерасчет стоимости услуги отопления возможен только при условии отсутствия у потребителя домового или квартирного теплосчетчика.

Пересчитать стоимость тепло можно в таких случаях:

  • если предоставление услуг по централизованному отоплению началось позже установленного срока или отопительный сезон досрочно закончился;
  • если предоставление услуг прерывалось более чем на 12 часов в сутки один раз в месяц;
  • если фактическая температура в жилых помещениях не соответствует нормативу.

О любой из приведенных выше ситуаций потребитель должен сообщить в теплоснабжающее предприятие. Сделать это лучше в письменной форме — по адресу, указанному в договоре с предприятием. В ответ на сообщение, соответствующий сотрудник предприятия должен объяснить причины, по которым потребителю не были предоставлены или были предоставлены некачественные услуги.

Если же в предприятии причины неизвестны, проводиться проверка показателей предоставления услуг — для этого представитель исполнителя должен появиться у потребителя не позже определенного в договоре срока. По результатам проверки составляется акт-претензия о ненадлежащем предоставлении или непредоставлении услуг, который подписывается потребителем и представителем поставщика услуг. Акт-претензия составляется в двух экземплярах — по одному для потребителя и поставщика. Если представитель предприятия не прибыл в установленный срок, или отказался подписывать акт-претензию, акт будет считаться действительным, если его подписали не менее двух потребителей.

Предприятие обязано рассмотреть акт-претензию и в течение трех рабочих дней сообщить потребителю о своем решении, причем, если в претензии отказано — поставщик услуг должен обосновать причины отказа.

Если предприятие-поставщик услуг проигнорировало акт-претензию потребителя, необходимо обратиться с жалобой в соответствующие органы местного самоуправления, а также в территориальное отделение Государственной инспекции по вопросам защиты прав потребителей.

В жалобе должны быть указаны фамилия, имя, отчество, место проживания потребителя, суть вопроса, замечания, требования. Вместе с жалобой нужно подать решения или копии решений по данному обращению, копию договора о предоставлении услуг, копию акта-претензии, копии писем к поставщику услуг. Такая жалоба должна быть рассмотрена в течение одного месяца со дня поступления.

Ранее мы сообщали о том, куда можно пожаловаться на качество коммунальных услуг.

Источник Юрлига

Новое на сайте

  • Новости

Растительное молоко против традиционного коровьего: врач рассказал, какое полезнее

Популярность растительного молока растет. Чем особенный этот напиток и может ли он заменить коровье молоко?

22/08/2025 06:47
  • Новости

Какие льготы положены пенсионерам со стажем свыше 40 лет — полный перечень

Украинцы могут получать не только пенсию, но и определенные льготы и доплаты. Сегодня рассказываем, как…

22/08/2025 05:33
  • Статьи

Коэнзим Q10: причины дефицита и способы восполнения

Наш организм устроен так, что даже крошечные молекулы могут играть огромную роль. Коэнзим Q10 -…

22/08/2025 00:20
  • Новости

Погода в Украине на пятницу, 22 августа

В пятницу в Украину зайдет активный циклон средиземноморского происхождения.

21/08/2025 22:52
  • Новости

Магнитные бури на пятницу, 22 августа 2025 года: есть ли основания для беспокойства

Какой будет геомагнитная обстановка и что говорят астрофизики о вероятности магнитных бурь 22 августа?

21/08/2025 22:18
  • Статьи

Как стирать вещи с искусственным пухом и не испортить их

Чтобы вещи с искусственным пухом долго оставались тёплыми и аккуратными, важно правильно их стирать и…

21/08/2025 21:45