Новости

Перебои со светом: когда можно требовать компенсацию

 Новые стандарты качества поставок электроэнергии вступили в силу с 1 августа 2021 года. В каких случаях и в каком размере можно получить компенсацию за перебои со светом?

До принятия постановления плановые перерывы в подаче электроэнергии могли длиться не более суток. Теперь они не должны превышать 12 часов. А время, отведенное на плановый ремонт в зимний период, сократилось до шести часов.

Для выполнения  крупных плановых работ — реконструкции и замены сетей — длительность перерывов в электроснабжении не должна превышать суток, а в зимний период — восемь часов.

Если эти сроки нарушены, бытовой потребитель вправе потребовать от облэнерго компенсацию в размере 200 гривен, и еще 50 гривен за каждый следующий час без электричества. Для потребителей-юридических лиц компенсация составляет 600 гривен. При отсутствии электричества более 24 часов подряд сумма компенсации увеличивается с 200 до 300 гривен.

Согласно закону, региональные энергокомпании вправе проводить в год 11 плановых отключений. Допустимое количество аварийных перерывов, длящихся более часа, в течение 12 месяцев составляет:

  • не более шести часов для городов и поселков городского типа;
  • не более восьми часов для сельской местности.

Потребители, которым часто отключают  электричество, могут обратиться с претензией в облэнерго. Для этого нужно написать заявление о предоставлении компенсации за несоблюдение гарантированного количества перерывов в электроснабжении в течение 12 календарных месяцев. Энергокомпания обязана ответить абоненту, указав наименование линии (трансформатора), к которой потребитель подключен, количество плановых и аварийных отключений, количество отключений не по вине облэнерго, вывод о соблюдении или не соблюдении стандарта качества предоставления услуги.

Если из-за скачка напряжения у потребителя сгорели бытовые приборы,  НКРУ также советует обращаться за компенсацией в облэнерго. А в случае отказа недобросовестного поставщика возместить убытки следует пожаловаться на него в Государственную инспекцию по энергетическому надзору.

Полезные телефоны

По вопросу защиты своих прав потребители в первую очередь должны обращаться в территориальные органы НКРЭКУ или инспекции по энергетическому надзору. Узнать контакты этих организаций можно:

— по телефону информационно-справочной службы Нацкомиссии по регулированию в сферах энергетики и коммунальных услуг (044) 204-70-72 (бесплатно только для жителей Киева);

— позвонив на «горячую линию» Государственной инспекции по энергетическому надзору Украины (044) 204-79-27 (бесплатно только для жителей Киева).

 

 

Новое на сайте

  • Статьи

Бесплатные очки для переселенцев: где и как можно получить

В хабах (центрах) общественной организации «ВПО України» бесплатно предоставляют очки для зрения с разными диоптриями.…

05/05/2024 10:49
  • Новости

Какие интересные факты вы не знали о Пасхе

Пасха - один из самых светлых и радостных христианских праздников, который люди отмечают уже более…

05/05/2024 09:28
  • Статьи

Выплата пенсий: какие изменения ждут пенсионеров по новому закону

В конце апреля Верховная Рада приняла Закон*, который должен решить сразу несколько проблемных пенсионных вопросов,…

05/05/2024 08:21
  • Новости

Какой сегодня праздник: 5 мая — Светлое Христово Воскресение, Пасха

Сегодня воскресенье, 5 мая 2024 года. 126-й день года по григорианскому календарю. До окончания остается…

05/05/2024 07:37
  • Новости

Поздравляем с Пасхой!

Сегодня, 5 мая, православные отмечают Светлое Христово Воскресение.

05/05/2024 06:22
  • Новости

Самые сочные и невероятно вкусные беляши: этот рецепт вы обязательно захотите повторить

У каждой хозяйки есть свой рецепт приготовления беляшей. Но сегодня мы предлагаем вам приготовить невероятно…

05/05/2024 05:27