В Государственной фискальной службе объяснили, как будут собирать налоги с работающих пенсионеров. С работающих пенсионеров с большой пенсией возьмут 15% вместо 20%.
Напомним, с 1 января 2016 г. Верховная Рада ввела единую ставку в 15% для пенсий, больших, чем три минимальных зарплаты (4 тыс. 134 грн). Ранее с доходов, превышающих 10 минимальных (13 780 грн), взимали 20% налога в части превышения.
То есть до 2016 г. с суммы до 13 780 грн отчисляли в казну 15%, или 2067 грн, а с каждой гривни сверх 13 780 брали по 20 коп.
Пенсии, которые не превышают этой суммы, налогом по-прежнему облагаться не будут — но только в том случае, если пенсионер не работает. Для работающих пенсионеров, чья пенсия больше 150% прожиточного минимума для нетрудоспособных лиц (1074 грн), вводится ограничение на выплату. Если их пенсия свыше 1611 грн, выплатят только 85%.
Последний пункт не будет касаться работающих пенсионеров-инвалидов всех групп и участников боевых действий.
Получается, от новшества выиграли самые высокооплачиваемые пенсионеры — впрочем, как всегда в нашей стране.
Ранее мы сообщили, что вопрос с налогообложением пенсий решает Конституционный суд.
Благотворительная организация «Каритас-Спес Украина» открыла регистрацию на получение единовременного пособия в размере 12 300 гривен.…
С начала полномасштабки стоимость базовой продуктовой корзины в Украине изменилась: отдельные позиции подорожали почти втрое,…
В Майами состоялась встреча представителей Соединенных Штатов, Украины, европейских государств и НАТО, посвященная деэскалации и…
В проекте государственного бюджета на 2027 год расходы на социальные программы возрастут на 72 миллиарда…
В субботу, 10 октября, в Украине вводятся графики почасовых отключений электроэнергии для бытовых потребителей и…
Некоторые пенсионеры после индексации вместо полноценного перерасчета получали к основной выплате лишь небольшую доплату. Теперь…