В Пенсионный фонд Украины поступают сообщения о том, что при обращении в органы Фонда от пенсионеров требуют предоставить бумагу, папки, конверты, файлы, клей, канцелярские принадлежности и заставляют оформить подписку на ведомственную газету.
Как сообщили в Пенсионном фонде, во всех случаях такие требования — незаконны и Пенсионный фонд пресекает такие попытки со стороны сотрудников.
Перечень документов, которые прилагаются к заявлению о назначении пенсии, определен нормативно правовыми актами. Как правило, такой перечень — минимальный: это документы, удостоверяющие личность человека, данные о номере учетной карты застрахованного лица, документы о страховом стаже до 1 января 2004 года. Если гражданин имеет особый статус или работал в особенных условиях, он обязан предоставить документы, которые подтверждают право на льготный выход на пенсию. Напомним, ранее мы уже рассказывали, что нужно делать, если ваш возраст близок к пенсионному.
Что касается подписки на ведомственное издание, то это должно быть добровольно. Работники Фонда могут предлагать подписку на газету, но не требовать у пенсионеров обязательно это сделать.
О каждом случае незаконных требований в Пенсионном фонде просят обращаться в Контакт-центр по телефону 0-800-503-753.