Япония не только мировой лидер по продолжительности жизни, но и занимает первое место на планете по темпам старения населения. Уже сейчас каждый четвертый японец — это пожилой человек старше 65 лет, а в будущем, предупреждают специалисты, ситуация будет лишь усугубляться. Поэтому не удивительно, что многие аспекты общественной и деловой жизни в стране ориентированы именно на пожилых.
Аптеки Страны Восходящего Солнца заполнены подгузниками для взрослых и непроливаемыми кружками, в банках и почтовых отделениях посетителям выдают очки для чтения, на пешеходных переходах установлены светофоры с кнопочным управлением. Известная компания Panasonic выпускает отдельную линию бытовой техники, ориентированной на пожилых (в том числе стиральные машины, микроволновые печи и рисоварки), а в магазинах для пенсионеров продаются продукты питания в специальных упаковках.
Впрочем, в развитых странах такими новшествами, облегчающими жизнь пожилых, мало кого удивишь. Другое дело — особое направление бизнеса, которое по-японски называется «shukatsu», то есть, дословно, «приготовление к смерти». Местные компании зарабатывают миллионы иен на тех, кто мечтает о том, чтобы отправится в последний путь со всеми удобствами, а то и необычным образом.
На выставке Endex, прошедшей в Токио, более 200 фирм со всей страны представили товары, предназначенные для похорон и погребения.
На выставке можно было не только познакомиться с последним писком моды среди гробов, надгробных плит и катафалков, но и пообщаться с буддийскими монахами и посидеть в кафе. А еще здесь работала мобильная печь для кремации усопших домашних любимцев, которой можно было воспользоваться тут же. Кремировать собаку, например, стоило 300 долларов, хомячка — вдвое дешевле.
Участники выставки предлагали похоронные аксессуары и услуги на любой вкус. Например компания «Galaxy Stage» предлагает всего за 3700 долларов запустить контейнер с прахом умершего на ракете в космос. Если клиент желает, чтобы урна с прахом вращалась по орбите — придется выложить 8000 долларов, а, раскошелившись на 21000 можно отправить ее на поверхность Луны. Интересно, что подобными услугами только за последний месяц уже воспользовались пять человек.
Тем же, кто и после смерти предпочитает оставаться на родной планете, фирма «Heart in Diamond» предлагает заключить волосы или пепел в драгоценный камень. Компания предлагает широкий выбор бриллиантов разных цветов, в зависимости от размера и карат увековечить себя в камне стоит от 3000 до 20000 долларов. Сотрудники фирмы отмечают, что такой услугой чаще всего пользуются представительницы прекрасного пола.
Ничего необычного в своем бизнесе компании, работающие в сфере «shukatsu», не видят.
— В конце концов, ты умираешь только один раз, — говорит Котани, сотрудник Института исследований жизни.
Ранее мы сообщали о том, как достойно похоронить близких и не попасться на удочку мошенников.
Источник NDTV
В Украине достаточно странно высчитали нормы прожиточного минимума для граждан. Так, женщине полагается два платья…
Часть пенсионеров могут получить специальные надбавки к пенсионным выплатам от государства. Что предусматривает пенсионное законодательство.
Решили заламинировать документ «на всякий случай»? Возможно, зря это может стать причиной многих проблем. Рассказываем…
Неправильно выбранная соль способна испортить всю зимнюю заготовку. Узнайте, какую соль не следует использовать.
Минимальный страховой стаж, позволяющий украинцам выйти на пенсию, составляет 15 лет. А что делать тем,…
7 июля в Ивано-Франковской области ожидается дождь, на остальных территориях без осадков.