Ключевые тезисы:
С 2021 года бумажная трудовая книжка утратила статус главного документа при трудоустройстве. Теперь все сведения о месте работы, должностях и страховом стаже хранятся в реестре застрахованных лиц.
Об этом сообщает государственный сайт zakon.rada.gov.ua со ссылкой на Закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно учета трудовой деятельности работника в электронной форме»
Ранее мы рассказывали, владельцев каких автомобилей в Украине постоянно штрафуют.
С 2021 года трудовые книжки не являются обязательными документами при трудоустройстве.
Теперь при приеме на работу достаточно предоставить электронную выписку из реестра застрахованных лиц, которую можно получить через портал «Дія» или на официальном сайте Пенсионного фонда Украины.
Согласно части 2 статьи 24 Кодекса законов о труде Украины, работник при заключении трудового договора должен предоставить документ, удостоверяющий личность, и один из документов, подтверждающих трудовую деятельность — бумажную трудовую книжку (если она есть) или электронные сведения из реестра.
Если это предусмотрено спецификой работы, работодатель также может потребовать документ об образовании, медицинскую справку или военно-учетный документ.
Таким образом, работник имеет право выбора, а работодатель обязан принять любой из указанных документов и не может требовать другой.
Если работник потерял трудовую книжку, он должен сообщить об этом работодателю по последнему месту работы. После этого предприятие обязано выдать дубликат в течение 15 дней (или позже, если возникают трудности).
В правом верхнем углу титульного листа нового документа делается пометка «Дубликат», а в раздел «Сведения о работе» вносят подтвержденный общий трудовой стаж. Для этого используются архивные данные, приказы или другие официальные документы.
Бумажную книжку при приеме на работу можно не восстанавливать.
Согласно пункту 5.6 Инструкции о порядке ведения трудовых книжек, дубликат может быть выдан по новому месту работы, если оригинал утрачен в результате чрезвычайной ситуации или во время проведения боевых действий.
Для этого работник подает заявление и справку из штаба по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации или из Антитеррористического центра при СБУ, подтверждающую факт таких обстоятельств.
Поскольку действующее законодательство не содержит специальной процедуры восстановления трудовых книжек, утраченных в зоне боевых действий, юристы советуют руководствоваться указанными нормами и обращаться к работодателю по месту новой работы для получения дубликата.
Читайте также:
Существует ли «конфликт» между работой и пенсией? Какие надбавки отменяются для работающих пенсионеров и как…
Некоторые семьи погибших военных получат компенсацию от государства до 15 миллионов грн, но не все.…
Председатель парламентского комитета по финансам, налоговой и таможенной политике Данило Гетманцев сообщил о представлении законопроекта,…
Запуск программы намечен на начало декабря. Затем у граждан будет 180 дней, чтобы потратить деньги.…
Какая будет погода в Украине в субботу и воскресенье? Синоптики сделали подробный прогноз.
Будет ли магнитная буря в субботу. Эксперты поделились прогнозами. Что следует знать метеозависимым.