Теперь для сотрудников коллекторских компаний прописан своеобразный «кодекс чести». Во время первого общения с должником коллектор должен сообщить название своей компании, имя представителя, от лица которого он уполномочен взыскать долг, и вести себя более чем корректно. Коллектору запрещено угрожать должнику, членам его семьи и просто знакомым. Шантаж и дезинформация о возможном административном или уголовном наказании тоже не пройдет. Коллектор также не имеет права звонить со скрытого номера, пользоваться сервисом автоматического дозвона более 30 минут в сутки, требовать погашения долга от третьих лиц и так далее. Установить эти факты не сложно: каждый разговор с должником должен записываться на диктофон или видеокамеру и храниться три года.
Нарушение установленных правил рассматривается как неэтичное поведение, за которое коллектору грозит штраф. Предусмотрены и другие виды наказаний, вплоть до прекращения деятельности коллекторской фирмы. А чтобы виновные ответили по закону, о правонарушениях следует сообщить «куда надо». Какие есть варианты?
* Адрес для писем: ул. Институтская, 11-б, г. Киев, 01601.
* Телефон: 0-800-505-240 (звонки бесплатные).
* Электронная почта: nbu@bank.gov.ua (заполните и отправьте форму и при необходимости добавьте сопроводительные материалы. Но размер вложения — не более 10 МБ).
* Онлайн-форма на вебсайте НБУ (раздел «Захист прав споживачів» – «Звернення громадян»): bank.gov.ua.
ШАГ 1. Зарегистрируйтесь на сайте finskarga.com.ua. Заполните поля «Логин» и «Пароль». При авторизации укажите ваши персональные данные в разделе «Настройки».
ШАГ 2. Создайте электронную жалобу. Нажмите «Создать новую жалобу» в разделе «Список жалоб».
ШАГ 3. Отправьте жалобу. После заполнения всех полей нажмите «Сохранить», если вы хотите вернуться к оформлению жалобы, или выберите «Отправить», чтобы начать процесс рассмотрения жалобы.
ШАГ 4. Контролируйте процесс. Следите за изменением статуса вашей жалобы в личном кабинете и общайтесь с менеджерами платформы и финансовым учреждением с помощью чата.
***
Юристы отмечают, что с появлением нового закона криминальная составляющая в работе коллекторских компаний сойдет на нет. Ведь закон позволит привлечь к ответственности недобросовестных коллекторов и таким образом защитит права должников.
Ранее опубликовано: Банковская карта: как защититься от мошенников?
Уже с 1 декабря 2024 клиентов "Ощадбанка" ожидают существенные нововведения. Станут ли услуги банка более…
Финансовый лимит на один подарок составляет 1500 грн. Фото писем будут публиковаться на странице фонда…
Использование перевязочных материалов, бинтов и ранозаживляющих средств является важной частью медицинской практики и первой помощи.…
Некоторые украинцы, которые пострадали из-за войны, могут рассчитывать на определенные льготы от государства.
У пенсионеров есть ряд обязанностей перед Пенсионным фондом Украины. Несвоевременное информирование об изменениях в вашей…
На месте происшествия работают экстренные службы, оказывающие всю необходимую помощь пострадавшим. Также продолжаются аварийно-спасательные работы.