Но под маской банковских работников могут выступать и мошенники, которые «предупреждают» о блокировке карты и просят наши личные данные.
Как уберечь себя от мошенников и что делать, если карту и правда заблокировали, –делимся советами Национального банка Украины.
1) Когда и почему банк блокирует карту?
Чтобы не попасться на уловки мошенников, важно понимать, в каких случаях банки чаще всего могут заблокировать карточку.
- Три раза ввели неправильный пин-код. В этом случае банк автоматически может заблокировать карту на сутки, без каких-либо предупреждений.
- Подозрение в проведении мошеннической операции. Любому банку известно, на что обычно уходят наши средства с карты, как и где мы ими пользуемся. К примеру, если вы внезапно совершаете покупки в Интернете на большую сумму или вдруг ночью с вашей карты перечисляются крупные суммы, карту могут заблокировать на двое суток. В таких случаях владельцу карты звонит банковский работник, чтобы узнать подробности операции.
- Отмывание денег. Есть закон, который обязывает банки автоматически отслеживать подозрительные платежи. К примеру, подозрительным будет, когда на карту перечисляют крупные суммы и затем обналичивают деньги.
- Судебное решение. Иногда банк блокирует счет, чтобы исполнить постановление суда или службы судебных приставов. Это бывает, когда человек не заплатил налоги, штрафы, по счетам. Обычно банк блокирует только ту сумму, которую вы задолжали. При этом по-прежнему можно распоряжаться оставшимися деньгами или пополнять счет.
- Задолжали банку. Если на вашей кредитной карте есть долг, который вы не погасили на протяжении шести месяцев, карта блокируется до погашения дол
Как разблокировать карту?
Если вашу карту заблокировали, не паникуйте. Ее можно разблокировать или выпустить новую, на которую банк переведет ваши деньги. Главное – выяснить причину блокировки. Позвоните на горячую линию банка, а еще лучше – обратитесь за помощью в местное отделение финучреждения.
2) Как не попасться на уловки мошенника
Даже если у вас все в порядке с банковской картой, мошенники от имени банковского работника могут позвонить или написать СМС-сообщение с текстом: «Ваша карта заблокирована» или «Ваша карта будет заблокирована». А для того чтобы ее «разблокировать», необходимо сообщить реквизиты – номер карты и пароль. Настоящий сотрудник банка никогда не запрашивает личные данные карты, потому что это прямое нарушение закона. Для того чтобы заблокировать или разблокировать карту, ему не нужно звонить вам – все делается автоматически.
А напоследок – всем известные правила безопасности, о которых можно забыть, растерявшись в критической ситуации. Никогда и никому не называйте PIN-код, CVC – три последние цифры на обороте карты, срок действия карты, кодовое слово. А если есть повод, перезвоните на горячую линию банка и поинтересуйтесь происходящим.
Ранее сообщалось: Новая афера: предлагают перевести пенсию в банк