Тысяча Зеленского: кому уже насчитали и кто рискует остаться без выплаты

Цей матеріал також доступний українською

Сколько в сентябре заработали
Каждый день сотни людей обращаются с вопросами: почему еще не пришло СМС, как подать заявку, что делать, если нет «Действия», и к какой дате можно потратить тысячу гривен? Новые правила и разные каналы оформления запутали многих. В этом материале мы собрали самое важное – просто, четко и пошагово, чтобы вы точно не потеряли свои деньги.

Ключевые тезисы:

  • Получить “Зимнюю тысячу” могут все, но порядок оформления отличается, поэтому важно правильно подать заявку — через «Действие» или в отделении «Укрпочты».
  • Сроки использования средств зависят от способа оформления, и в случае ошибки или задержки заявка может вообще не попасть в систему, поэтому необходимо контролировать данные и проверять статус.

Кто уже пользуется тысячей Зеленского

Сначала напомним, что оформить 1000 гривен Зимней поддержки можно двумя способами: через Действие и Укрпочту.

Первыми (с 1 декабря) начали получать средства те, кто подал заявку через «Действие» в день начала проекта – 15 ноября.

Вам будет интересно: Новая «тысяча Зеленского»: как получить деньги и на что их можно потратить (видео)

Пенсионерам и получателям социальных выплат, которые получают их через «Укрпочту», также уже поступает «Зимняя тысяча». Это происходит автоматически – без каких-либо заявок.

А если нет «Действия» и пенсия поступает на карту

К отдельной категории получателей относятся те, кто не может самостоятельно подать заявку через Действие, но и выплат на Укрпочте не получает. Преимущественно это:

  • пенсионеры с кнопочными телефонами, получающими выплаты через банк;
  • родители, у которых в «Действии» нет Свидетельства о рождении ребенка;
  • опекуны недееспособных лиц.

И именно от этих людей в редакцию поступило больше вопросов о получении новой тысячи от Зеленского. Они должны самостоятельно обращаться на «Укрпочту» и для формирования заявки на получение помощи лично заполнять заявку в отделении.

Но люди не всегда понимают, как правильно должны регистрировать эти заявки, где узнать начисление денег и как действовать, если денег нет. Разъясняем пошагово.

Какие документы необходимо иметь при оформлении заявки

В отделениях «Укрпочты» при оформлении письменной заявки при себе нужно иметь следующие документы:

  • паспорт;
  • идентификационный код или отметку в паспорте об его отсутствии;
  • для опекунов документ, удостоверяющий личность опекуна и документ, подтверждающий назначение опекуна получателю помощи;
  • Свидетельство о рождении в случае подачи заявки на ребенка.

Как должны регистрировать заявку в отделении «Укрпочты»

Мы поинтересовались в колл-центре «Укрпочты», может ли заявитель получить в подтверждение подачи заявки квитанцию, справку или номер заявки. Нам ответили, что процедура этого не предусматривает: Укрпочта не выдает подтверждения или номер заявки. Советуем внимательно проверять правильность всех внесенных вами данных, ведь ошибка в номере идентификационного кода может стать причиной отказа в выплате. А если неправильно написан контактный номер телефона, то вы не получите SMS-сообщение, которое информирует о начислении средств.

Когда должно прийти SMS-сообщение о начислении денег

Следовательно, остается следить за SMS-сообщениями. А оно может прийти через десять дней после регистрации заявки, а может вообще задержаться, если денежные средства не будут начислены до этого времени.

Если деньги не поступили — что делать

Нужно позвонить по телефону 0 (800) 300-545 и уточнить, зарегистрировано ли заявление. И обратиться повторно в отделение, если работники не находят вашу заявку в системе. Если «Укрпочта» подтверждает, что заявка принята, но денег нет — позвонить на «горячую правительственную линию» 15-45.

До какой даты нужно потратить тысячу Зеленского

На правительственном сайте «Зимняя поддержка» указана единственная дата, до которой можно использовать выплаты, — до 30 июня 2026 года.

Однако в постановлении №1443 от 13 ноября 2025 года сроки зависят от того, как человек оформлял помощь. Чтобы не рисковать и не потерять средства, советуем ориентироваться на следующие даты.

Если пенсию вы получаете через «Укрпочту»

Средства должны быть потрачены до 25 декабря 2025 года.

Использовать их можно только в отделениях «Укрпочты», в частности:

  • оплату коммунальных услуг;
  • благотворительные взносы;
  • подписка периодических изданий (в том числе газеты «На пенсии») и почтовые услуги;
  • покупку товаров украинского производства;
  • заказ лекарств отечественного производства.

Если вы подавали заявку в отделении «Укрпочты»

(пенсионеры с банковскими карточками, опекуны, родители без загруженного в Действии свидетельства о рождении ребенка)

Срок использования денег  — до 25 января 2026 года.
Потратить их можно только в отделениях «Укрпочты».

Если вы подавали заявку через «Действие»

В этом случае действует общий термин средства можно тратить до 30 июня 2026 года.

Работая над подготовкой материала, мы пытались получить разъяснение на правительственной «горячей линии» 15-45. Ведь именно этот телефон указан на сайте программы Зимняя поддержка. К сожалению, ни один из наших многочисленных звонков в течение нескольких дней не завершился успешно. Каждый раз сообщалось, что все операторы заняты и нужно звонить позже.

Объяснение от колл-центра «Укрпочты» также получить было непросто. Ведь в разделе о выплате тысячи гривен отсутствует возможность связи с оператором. Однако поговорить удалось только тогда, когда выбрали раздел розыска потерянных посылок.

Читайте также:

Facebook
X (Twiiter)
LinkedIn
Pinterest
WhatsApp

Новое на сайте

купить ноутбук Одесса, цены в Украине

Перейти на українську версію сайту?