Ключевые тезисы:
- Получить “Зимнюю тысячу” могут все, но порядок оформления отличается, поэтому важно правильно подать заявку — через «Действие» или в отделении «Укрпочты».
- Сроки использования средств зависят от способа оформления, и в случае ошибки или задержки заявка может вообще не попасть в систему, поэтому необходимо контролировать данные и проверять статус.
Кто уже пользуется тысячей Зеленского
Сначала напомним, что оформить 1000 гривен Зимней поддержки можно двумя способами: через Действие и Укрпочту.
Первыми (с 1 декабря) начали получать средства те, кто подал заявку через «Действие» в день начала проекта – 15 ноября.
Вам будет интересно: Новая «тысяча Зеленского»: как получить деньги и на что их можно потратить (видео)
Пенсионерам и получателям социальных выплат, которые получают их через «Укрпочту», также уже поступает «Зимняя тысяча». Это происходит автоматически – без каких-либо заявок.
А если нет «Действия» и пенсия поступает на карту
К отдельной категории получателей относятся те, кто не может самостоятельно подать заявку через Действие, но и выплат на Укрпочте не получает. Преимущественно это:
- пенсионеры с кнопочными телефонами, получающими выплаты через банк;
- родители, у которых в «Действии» нет Свидетельства о рождении ребенка;
- опекуны недееспособных лиц.
И именно от этих людей в редакцию поступило больше вопросов о получении новой тысячи от Зеленского. Они должны самостоятельно обращаться на «Укрпочту» и для формирования заявки на получение помощи лично заполнять заявку в отделении.
Но люди не всегда понимают, как правильно должны регистрировать эти заявки, где узнать начисление денег и как действовать, если денег нет. Разъясняем пошагово.
Какие документы необходимо иметь при оформлении заявки
В отделениях «Укрпочты» при оформлении письменной заявки при себе нужно иметь следующие документы:
- паспорт;
- идентификационный код или отметку в паспорте об его отсутствии;
- для опекунов документ, удостоверяющий личность опекуна и документ, подтверждающий назначение опекуна получателю помощи;
- Свидетельство о рождении в случае подачи заявки на ребенка.
Как должны регистрировать заявку в отделении «Укрпочты»
Мы поинтересовались в колл-центре «Укрпочты», может ли заявитель получить в подтверждение подачи заявки квитанцию, справку или номер заявки. Нам ответили, что процедура этого не предусматривает: Укрпочта не выдает подтверждения или номер заявки. Советуем внимательно проверять правильность всех внесенных вами данных, ведь ошибка в номере идентификационного кода может стать причиной отказа в выплате. А если неправильно написан контактный номер телефона, то вы не получите SMS-сообщение, которое информирует о начислении средств.
Когда должно прийти SMS-сообщение о начислении денег
Следовательно, остается следить за SMS-сообщениями. А оно может прийти через десять дней после регистрации заявки, а может вообще задержаться, если денежные средства не будут начислены до этого времени.
Если деньги не поступили — что делать
Нужно позвонить по телефону 0 (800) 300-545 и уточнить, зарегистрировано ли заявление. И обратиться повторно в отделение, если работники не находят вашу заявку в системе. Если «Укрпочта» подтверждает, что заявка принята, но денег нет — позвонить на «горячую правительственную линию» 15-45.
До какой даты нужно потратить тысячу Зеленского
На правительственном сайте «Зимняя поддержка» указана единственная дата, до которой можно использовать выплаты, — до 30 июня 2026 года.
Однако в постановлении №1443 от 13 ноября 2025 года сроки зависят от того, как человек оформлял помощь. Чтобы не рисковать и не потерять средства, советуем ориентироваться на следующие даты.
Если пенсию вы получаете через «Укрпочту»
Средства должны быть потрачены до 25 декабря 2025 года.
Использовать их можно только в отделениях «Укрпочты», в частности:
- оплату коммунальных услуг;
- благотворительные взносы;
- подписка периодических изданий (в том числе газеты «На пенсии») и почтовые услуги;
- покупку товаров украинского производства;
- заказ лекарств отечественного производства.
Если вы подавали заявку в отделении «Укрпочты»
(пенсионеры с банковскими карточками, опекуны, родители без загруженного в Действии свидетельства о рождении ребенка)
Срок использования денег — до 25 января 2026 года.
Потратить их можно только в отделениях «Укрпочты».
Если вы подавали заявку через «Действие»
В этом случае действует общий термин — средства можно тратить до 30 июня 2026 года.
Работая над подготовкой материала, мы пытались получить разъяснение на правительственной «горячей линии» 15-45. Ведь именно этот телефон указан на сайте программы Зимняя поддержка. К сожалению, ни один из наших многочисленных звонков в течение нескольких дней не завершился успешно. Каждый раз сообщалось, что все операторы заняты и нужно звонить позже.
Объяснение от колл-центра «Укрпочты» также получить было непросто. Ведь в разделе о выплате тысячи гривен отсутствует возможность связи с оператором. Однако поговорить удалось только тогда, когда выбрали раздел розыска потерянных посылок.
Читайте также:









