Глухой стук при наезде колес на неровности дорожного покрытия часто указывает на износ сайлентблоков — резинометаллических шарниров, которые соединяют элементы подвески с кузовом или рамой. Отсутствие реакции на износ резиновой или полиуретановой прослойки шарнирного механизма оборачивается разбалтыванием рычагов и стабилизаторов поперечной устойчивости. В результате быстрее повреждаются детали ходовой и требуется дорогостоящий ремонт. Исправить ситуацию помогает своевременная замена сайлентблоков, о необходимости которой сигнализирует стук при наезде на ямы и пересечении «лежачего полицейского».
Звуки, которые требуют незамедлительной реакции
Гул во время движения часто указывает на износ подшипников ступицы или проблемы с колесами. В числе негативных последствий — заклинивание механизмов и непредвиденная остановка на трассе. Другие важные звуковые сигналы:
- Скрип при торможении. Означает повреждение тормозных колодок или попадание грязи в тормозную систему. Отказ от адекватных мер приводит к выходу из строя тормозных дисков.
- Металлический звон под капотом. Привлекает внимание к проблемам с цепью ГРМ или крепежными элементами навесного оборудования.
- Стук в подвеске. Вероятные причины связаны с неисправностью шаровых опор, сайлентблоков, амортизаторов.
- Свист под капотом. Часто свидетельствует об ослаблении ремня генератора или поломке роликов.
Если услышали нетипичные звуки во время езды, совершении поворотов, ускорении или торможении, лучше выполнить диагностику и выяснить причины.
Как научиться слушать автомобиль
Чтобы замечать знаки, которые подает машина, лучше периодически ездить в тишине без включения в салоне радио или музыки. Что нужно делать:
- прислушивайтесь к звукам, возникающим на разных скоростях;
- отмечайте, как изменяются шумы при разгоне, торможении, выполнении маневров;
- сравнивайте звуковые сигналы в сухую и влажную погоду.
Если заметили необычные шумы, гул, стуки, лучше удостовериться в исправной работе механизмов.
Распространенные мифы
Многие водители считают безопасной ситуацию, когда стук сначала появляется, но потом самостоятельно пропадает. На деле неисправность могла трансформироваться в тяжелую форму. Другие заблуждения:
- «Старые машины всегда гремят». Даже автомобиль с давним годом выпуска должен работать без лишних звуков.
- «Поскрипело и пройдет». Скрип сигнализирует об износе и никуда не денется без вмешательства владельца машины.
- «Можно подождать до планового ТО». Многие мелкие поломки быстро становятся крупными.
Игнорирование тревожных звуков обходится дороже, чем диагностика и ремонт. Машина не издает шумы без причины. Это подсказки, которые помогают продлить ресурс механизмов, уменьшить затраты на ремонт и повысить безопасность вождения.
*на правах рекламы