Как пенсионеру оформить электронную подпись и для чего она нужна

Цей матеріал також доступний українською

Электронная подпись
Хотите подписывать документы не выходя из дома? Электронная подпись (КЭП) — ваш помощник в цифровом мире. Рассказываем, как её получить и использовать.

Ключевые тезисы:

  • Электронная подпись (КЭП) — это цифровой инструмент, который позволяет подписывать документы онлайн и подтверждать личность.
  • Получить КЭП можно через «Дія», налоговую, банки или нотариуса, предоставив паспорт и ИНН.
  • Сервис «Дія» — самый удобный способ создания и использования КЭП: всё делается онлайн — от селфи до подписания документов.

Что такое электронная подпись и как пользоваться КЭП через «Дію»

Электронная подпись (ЭП или КЭП — квалифицированная электронная подпись) — это цифровой аналог вашей подписи. Он используется для подтверждения личности в Интернете и подписания электронных документов онлайн.

1. Где можно получить КЭП?

  • В налоговой службе.
  • В банках (ПриватБанк, Ощадбанк).
  • У нотариуса.
  • В приложении «Дія» на телефоне.

2. Какие документы нужны

Необходимые документы: паспорт и идентификационный код.

3. Как сделать подпись в Действии

  1. Загрузите приложение «Дія» из Google Play или App Store.
  2. Зайдите в приложение и подтвердите документы.
  3. В меню выберите «Услуги →«Дія.Підпис».
  4. Сделайте селфи («Дія» попросит кивнуть или повернуть голову).
  5. Создайте пароль для подписи.

4. Как использовать КЭП

  • Выберите документ на портале (например, в Действии или налоговой).
  • Нажмите «Подписать» → «Дія.Підпис».
  • Введите номер телефона.
  • В приложении подтвердите действие: введите пароль и сделайте селфи.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: удобнее всего пользоваться подписью через «Дія» (без флешки).

Читайте также:

Facebook
X (Twiiter)
LinkedIn
Pinterest
WhatsApp

Новое на сайте

купить ноутбук Одесса, цены в Украине

Перейти на українську версію сайту?