Подшипники используются в грузовых и легковых автомобилях, бытовой технике, промышленном оборудовании, вентиляторах, насосах, турбинах, системах управления авиационной и космической техники, в обычных часах, велосипедах и игрушках. Одной из главных причин преждевременного выхода подшипника из строя является неправильная смазка. Как и почему нужно смазывать подшипники – советы специалистов Торгового дома «Галподшипник»?
Смазка для подшипника – почему это важно?
Конструктивно подшипники состоят из внешнего и внутреннего цилиндрических корпусов разных диаметров. Между корпусами может находиться слой смазки или специальная антифрикционная вставка (для подшипников скольжения), либо тела качения (для подшипников качения).
Для подшипников качения и скольжения критически важным является наличие смазочного вещества. Смазка позволяет:
- минимизировать уровень износа;
- минимизировать возможность заклинивания подшипника во время работы;
- защитить поверхность корпуса и тел качения от воздействия коррозии;
- защитить поверхность корпуса и тел качения от грязи, мелких механических повреждений от воздействия абразивных частиц;
- выводить из внутреннего пространства подшипника металлические микрочастицы, образовавшиеся вследствие износа;
- минимизировать потери энергии на трение;
- эффективно распределять тепло по поверхности корпуса для достижения максимального термического равновесия.
По оценкам специалистов, до половины случаев преждевременного выхода подшипников из строя связано с недостатком или неправильным режимом смазки.
Как правильно смазывать подшипники?
Негативное влияние на режим работы подшипника оказывает как дефицит, так и избыток смазки. Избыток смазочного вещества увеличивает уровень внутреннего давления и приводит к перегреву подшипника, а дефицит – к преждевременному износу. Наиболее точным способом определения оптимального количества смазки является использование метода ультразвуковой диагностики уровня трения.
Если специальное оборудование недоступно – рассчитать количество смазки можно самостоятельно. Главными параметрами являются размеры и тип подшипника, количество и форма тел качения (для подшипников качения), скорость вращения и другие параметры эксплуатации.
Главными параметрами для выбора типа смазки для конкретного подшипника являются:
- температура эксплуатации;
- частота вращения;
- уровень рабочих нагрузок;
- уровень вибрации;
- условия эксплуатации.
Основными видами смазки для подшипников являются: универсальные, высокотемпературные, низкотемпературные, вибрационные смеси, смеси для пищевой промышленности, смазки для больших механических нагрузок и экстремально высоких температур.
*на правах рекламы