Статьи

Тысяча гривен от Зеленского: кого оставили без денег

Ключевые тезисы:

  1. Формальный подход к выплатам исключил часть пенсионеров — Людмила Малецкая не получила выплату, потому что пенсию получает через банк, а не через Укрпочту, несмотря на выполненные формальные требования.

  2. Заявление оказалось вне сроков из-за бюрократических проволочек — письмо с заявлением шло слишком долго: поступило в Киев после завершения программы, и помощь уже не могли выдать.

  3. Система не адаптирована к реальности жизни пожилых людей — отсутствие смартфона и приложения «Дія» не должно лишать пожилых людей поддержки, но на деле — именно так и происходит.

Почему не все получили тысячу от Зеленского?

В редакцию «На пенсии» поступило письмо от супругов Малецких пенсионеров из Николаевской области. 75-летний Александр Малецкий обратился от имени своей жены Людмилы.

В письме говорится, что в феврале пенсионерка Людмила Малецкая подала заявление на получение 1000 гривен «Зимової єПідтримки» через Укрпочту в Николаевскую дирекцию Укрпочты. Копию этого заявления направили местному передвижному отделению. Хотя женщина получает пенсию в банке, однако ее возраст более 60 лет, она не имеет приложения «Дія», потому что пользуется кнопочным телефоном. Следовательно, имела право на получение помощи через отделения Укрпочты. Но, как указано в письме, ни о начислении денег, ни об отказе по какой-либо причине женщине не сообщили.

Она обратилась к руководству Укрпочты во второй раз. Получила официальный ответ от Департамента клиентской поддержки АО «Укрпочта», датированный 21 марта. В официальном письме говорилось, что «по информации почтового отделения, ваше заявление на получение «Зимней еподдержки» направлено в ответственное подразделение. В настоящее время заявление находится на рассмотрении. После одобрения о выплате поступит ведомость на УППС для выплаты, о чем вы будете информированы дополнительно».

Однако выплаты женщина так и не получила. Пенсионеры рассчитывали на обещанные правительством средства и ждали их начисления.

От имени редакции мы подготовили обращение в Укрпочту, чтобы прояснить ситуацию.

И вот, что нам объяснили:

«Отмечаем, что Укрпочта получала сформированные органами соцзащиты населения списки получателей помощи исключительно лиц, которые получают социальные выплаты или пенсии через учреждения Укрпочты. Поскольку гражданка Малецкая Людмила получает пенсию через банковское учреждение, ее фамилия не была включена в указанные списки, соответственно Укрпочта не имела оснований для выплаты в пользу этой программы».

«Установлено, что обращения от гражданки Малецкой Людмилы в контакт-центр Укрпочты не зарегистрированы. С номера телефона, который она указала в своем заявлении, обращался ее муж Малецкий Александр. Кроме того, заявление для оформления денежной помощи не было подано в передвижном отделении почтовой связи, а направлено в виде простого письма Николаевской дирекции Укрпочты», — говорится в ответе Укрпочты.

В ведомстве также пояснили, что в соответствии с Уставом, Николаевский регион 28 февраля перенаправил заявление Малецкой в ​​киевский офис для регистрации и дальнейшего рассмотрения. Только 3 марта заявление получило уполномоченное лицо Укрпочты.

Ведомство признает, что ответ на это обращение был сформирован некорректно. Поскольку на тот момент программа «Зимняя е Поддержка» была завершена (она действовала до 28.02.2025).

«Итак, данные заявителя получены позже установленного срока, что привело к невыплате средств. Нам искренне обидно, но, к сожалению, от наших действий не зависела эта выплата, поскольку государственная программа, в рамках которой она предоставлялась, уже была завершена на 03.03.2025. Приносим искренние извинения за причиненные неудобства, возникшие в процессе нашего сотрудничества», — говорится в письме Укрпочты.

Действительно ли пенсионерка направила заявление не по адресу и не вовремя? Произошел ли сбой на каком-то этапе приема заявления или формирование списков для выплаты? Сработал ли человеческий фактор, подвела ли система? Затрудняюсь ответить. Но результат неутешителен: пенсионерка, которая как раз и относится к той категории, кто больше всего нуждается в государственной поддержке, не смогла ею воспользоваться.

Читайте также:

Новое на сайте

  • Новости

Магнитные бури на понедельник, 25 августа 2025 года: каким будет первый рабочий день недели

Умеренные солнечные вспышки не всегда означают угрозу. Что случилось на Солнце, насколько это важно для…

24/08/2025 20:59
  • Новости

Гороскоп на неделю с 25 по 31 августа: переходный мост между сезонами — как завершить август гармонично

Финальная неделя августа — это прощание с летом, напоённое светом, творчеством и лёгкой грустью. Планеты…

24/08/2025 19:53
  • Новости

Учёные выяснили, с какого возраста появляются первые воспоминания и почему существует «младенческая амнезия»

Ваш мозг хранит больше детских воспоминаний, чем вы думаете. Учёные выяснили, что помнить себя можно…

24/08/2025 18:59
  • Новости

Изумительное изумрудное варенье из зелёных помидоров — это не розыгрыш

Если у вас останутся на грядках незрелые  помидоры или на базаре по дешевке будут продаваться…

24/08/2025 17:59
  • Новости

Клиенты Ощадбанка могут успокоиться: принято два важных решения для пользователей

Ощадбанк выступил с новыми разъяснениями, касающимися условий обслуживания клиентов, в том числе переселенцев и пенсионеров.…

24/08/2025 16:56
  • Статьи

Если у вас в серванте стоит сервиз «Мадонна», вы можете оказаться владельцем целого состояния

Мы продолжаем серию публикаций о вещах, которые на первый взгляд кажутся ненужными, а на самом…

24/08/2025 15:58