Блюда были невкусными или не соответствовали согласованному меню, праздник начался с опозданием, или вам выставили дополнительные счета за услуги, которых не было. Что делать, чтобы защитить свои права?
Заключайте договор
Перед тем, как планировать праздник, обязательно оформите письменный договор с предпринимателем (ФЛП) или компанией, предоставляющей услуги. В договоре следует четко указать:
- дату и время проведения праздника;
- согласованное меню;
- полную стоимость услуг;
- условия изменения цены (если таковые есть);
- размер задатка;
- факт получения денежных средств (с распиской).
Требуйте документы после предоставления услуг
После празднования заказчик должен получить:
- акт выполненных работ;
- счет;
- калькуляция согласованного меню.
Эти документы станут доказательствами, если придется потребовать компенсацию.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: вы имеете право предложить свой вариант договора или внимательно ознакомиться с типичным договором заведения и внести свои предложения.
Предварительно ознакомьтесь с меню
Перед заключением сделки рекомендуется отведать блюда или хотя бы сравнить их состав в разных заведениях. Например, привычная «котлета по-киевски» в каждом ресторане может быть разной. Это поможет избежать разочарования.
Что делать при отравлении?
Если во время празднования вы отравились едой:
- обратитесь в полицию;
- соберите доказательства расходов на лечение (чеки на лекарства, эпикриз и т.п.);
- вы имеете право потребовать возмещения расходов на лечение и морального вреда.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 14 Закона Украины «О системе общественного здоровья» (редакция от 18.12.2024), предприниматели обязаны возмещать вред, причиненный здоровью вследствие нарушения санитарных норм.
Если компенсацию не выплачивают
В случае отказа исполнителя компенсировать ущерб добровольно вы вправе обратиться в суд. Если суд установит, что услуги были некачественными или вредными, исполнитель обязан:
- вернуть вам уплаченные средства;
- возместить ущерб;
- компенсировать нарушение ваших прав.
Читайте также: