Компетентный ответ предоставляет Виктория Гусакова, внештатный юрист «На пенсии».
1. Все зависит от договора
Водоснабжение в вашу квартиру осуществляется по договору между вами (потребителем) и водоканалом (предоставителем услуги). Именно в этом документе должно быть четко указано:
- как фиксируется количество потребленной воды;
- как и когда передавать показатели счетчика;
- когда нужно платить за услуги;
- как часто проверяют счетчик.
Рекомендуем внимательно перечитать свой договор.
2. Кто имеет доступ к счетчику?
По закону, работники водоканала имеют право проверять счетчики, установленные в доме или квартире. Вы, как потребитель, должны предоставить доступ к счетчику, когда это необходимо для:
- снятие показателей;
- проверки исправности прибора;
- пломбирование или распломбирование;
- технического осмотра.
Это правило закреплено в Законе «О коммерческом учете тепловой энергии и водоснабжения» и Правилах пользования системами централизованного водоснабжения и водоотведения (приказ №190 от 27.06.2008 г.).
3. Как часто нужно проводить поверку?
Периодичность поверки (т.е. проверки точности прибора) указана в техническом паспорте счетчика. Обычно это один раз в 3–4 года.
Когда наступает срок поверки, следует обратиться к водоканалу. Они снимают пломбу и составляют акт, счетчик проверяют в специальной лаборатории. После этого его снова устанавливают и пломбируют.
4. Кто платит за поверку?
Потребитель оплачивает поверку, даже если счетчик установлен в квартире. Но обязанность контролировать сроки поверки – на водоканале. Это подтверждено решением Верховного Суда (дело №229/1539/17 от 27.03.2019 г.).
Поэтому важно знать, какие услуги по договору платные, а какие — бесплатные. Если с вас требуют оплату за что-то, чего вы не заказывали или нарушают ваши права — обращайтесь с жалобой к руководству предприятия или в суд.
5. Если нет техпаспорта на счетчик
Если вы потеряли технический паспорт прибора, обратитесь:
- к производителю;
- в магазин или организацию, где покупали счетчик;
- в ту компанию, которая его установила.
Обязательно сообщите об этом и водоканал.
6. Обязательно иметь счетчик?
По правилам, новые подключения к водоснабжению без счетчика не разрешаются. Счетчик должен быть установлен обязательно.
СОВЕТ: если у вас возникли вопросы о проверке счетчика или качества услуг — не бойтесь обращаться к поставщику. Вы имеете право получить четкую информацию, а в случае нарушения пожаловаться в письменном виде.
Читайте также: