Наша читательница, госпожа Денисенко К. из Полтавской области, обратилась с вопросом: сумма ее задолженности за газ оказалась большой, и она хочет узнать, откуда она взялась.
Шаг первый: обращение к компании, предоставляющей услуги
Чтобы получить подробную информацию, следует подать письменное заявление в компанию, которая посылает вам счета за предоставление коммунальных услуг. В вашем случае – это газоснабжающая компания. Подать заявление можно лично в центре обслуживания клиентов газоснабжающей компании или отправить по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
Если компания предусматривает электронное обращение через ее официальный сайт или электронную почту.
К заявлению следует добавить:
- копию паспорта и идентификационного кода;
- копию договора (если есть);
- копии всех квитанций об оплате газа;
- фото или письменные записи с показателями счетчика в последние периоды.
Шаг второй: проверка договора
Важно знать:
- с какой компанией заключен договор;
- когда вы подписали заявление-присоединение к условиям договора;
- с какого момента стали получать услуги.
Согласно постановлению НКРЭКУ № 2500 от 30.09.2015 (редакция от 06.05.2022), договор на поставку газа является договором присоединения. Это означает, что он действует на неопределенный срок, а факт его заключения подтверждается внесением потребителя в реестр поставщика на информационной платформе оператора газотранспортной системы.
Шаг третий: требуйте акт сверки
Чтобы проверить реальную задолженность, обратитесь к поставщику с просьбой предоставить акт сверки фактически использованного газа по вашему лицевому счету.
Шаг четвертый: сверка показателей счетчика
Если вы регулярно передаете показатели, сравните объем потребленного газа с тем, за который вам начислена оплата. Если цифры не совпадают, требуйте:
- пересчета задолженности,
- корректировки учетных данных предприятия в соответствии с вашими реальными показателями.
Если у вас возникли проблемы с решением вопроса, обратитесь в местные органы защиты прав потребителей или юриста.
Читайте также: