Мы продолжаем рубрику «Читатель пишет». Сегодня предлагаем вашему вниманию письмо от Романа Навроцкого из Черкасс.
Почему пьяных за рулем становится больше?
«Из моих шестидесяти четырех за рулем я сорок лет. В армии, потом работа, потом свой «жигуль». Я далеко не святой человек, но вот за руль после выпивки не садился. Грешно говорить, но, к моему счастью, я от этого еще в армии навсегда прививку получил: увидел, что осталось от семьи в легковушке после встречи с пьяным прапорщиком из нашей автороты за рулем огромного «Урала».
Но вижу, что далеко не все понимают сейчас истинную цену этого почти шекспировского вопроса: «Пить или не пить?» за рулем. Вот что прочитал 8 февраля этого года в интернете на сайте «Одесская жизнь»: с начала 2024 года на дорогах Одесской области выявлено 12 785 случаев управления транспортными средствами в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Материалы, мол, уже переданы в суд. То есть это за год с небольшим. В перерасчете на один день — ужаснуться можно.
А вот информация от 8 декабря прошлого года с харьковского сайта «Объектив»: за одни сутки копы остановили шестнадцать водителей с признаками опьянения, управлявших транспортными средствами, сообщает патрульная полиция Харьковской области. На всех них составили административные материалы, которые передадут в суд.
Водителям напоминают, что нарушитель получает штраф 17 тысяч гривен и лишение права управления транспортным средством на год. За повторное нарушение штраф возрастает до 34 тысяч гривен, а срок лишения прав — до трех лет. Также возможно возмездное изъятие транспортного средства или административный арест на десять суток. Так это же все по решению судьи. А судьи у нас — народ прагматичный, вдумчивый. Постоянно озабочены зарплатой своей «нищенской» и предстоящей пенсией копеечной (с декабря 2024-го она, как минимум, 106 тысяч гривень). Так что, будучи сильно загруженными по работе не всегда успевают в положенный по закону срок рассмотреть дело потенциального убийцы за рулем… А срок вышел — дела нет. Но и до суда далеко не все подобные ситуации доходят. Или с полисменом, измеряющим трубочкой промилле в «выхлопных газах» подозреваемого водителя, у нас договориться — это из области фантастики?
Кстати, отвлекусь: раздражает, когда в СМИ сообщают, что у потенциального преступника за рулем намерили, к примеру, 1,8 промилле. А допустимую норму забывают указать. А это 0,2 промилле. Сравнишь — и ясно, карать его надо жестко. А у нас это не работает. Нет правильного закона, учитывающего наши реалии. И законотворцам в Верховной Раде, похоже, не до этого.
Взяли бы пример с Латвии. А она с начала года передала Украине 612 автомобилей, которые были конфискованы у водителей, замеченных за вождением в нетрезвом состоянии. И никакого, как у нас, возмездного изъятия. Просто по закону забирают орудие возможного убийства. Вот это нормальный подход. Да и нам не надо было бы донатить на машины для ВСУ, скидывались бы на что-то другое нужное.
Вы бы, «На пенсии», как газета, обратились к кому-то из ваших местных нардепов, пусть бы проявили инициативу в появлении такого, как в Латвии, закона и у нас».
Читайте также: