Использование дизельных электростанций сегодня стало обычным делом. С их помощью коммунальные и промышленные предприятия обеспечивают бесперебойное электропитание для жилых домов и производственных площадей соответственно. Однако ничто не вечно, и даже столь устойчивое оборудование иногда нуждается в ремонте. Техобслуживание дизельных генераторов является отдельной услугой, подробности которой будут рассмотрены в данном материале.
Когда необходимо техобслуживание?
У такого оборудования, как генератор электроэнергии, есть параметр, который называется «время работы на отказ». По истечению этого периода проводится обязательный технический осмотр.
Говоря о сроках работы на отказ, эта характеристика является индивидуальной для каждой отдельной модели. Среднее значение до первого технического осмотра составляет 50-100 часов.
Более подробно о ремонте и техобслуживании дизельных генераторов можно почитать на ресурсе https://dalgakiran.ua/.
Первое техническое обслуживание
После покупки нового дизельного генератора и отработки им указанного срока (до 100 часов) приходит время его первого техосмотра.
На данном этапе проводится проверка работы наиболее важных элементов конструкции, включая осмотр:
- воздушного и топливного фильтров;
- регулятора частоты вращения и напряжения;
- аккумуляторов;
- ремней;
- хладагента (охлаждающая жидкость);
- опор.
Также при необходимости производится настройка и калибровка регуляторов. Обычно этих мероприятий достаточно для первого техобслуживания дизельного генератора.
Второе техническое обслуживание
Во время повторного техобслуживания проводятся те же манипуляции и проверки, что и при первом ТО. При этом большее внимание уделяется проверке системы охлаждения.
Сотрудники техобслуживания выполняют устранение конденсата, проверяют функционирование системы впуск/выпуск, а также тестируют работу пульта управления.
Далее следует проверка измерительных приборов и запуск генератора в тестовом режиме на полной мощности.
Последующее техническое обслуживание
Помимо планового техобслуживания, проводится ежедневный осмотр. Он включает контроль уровня топлива/масла и наличия хладагента в системе охлаждения.
Возвращаясь к плановым проверкам, последующие технические осмотры включают в себя те же манипуляции. В том числе настройку клапанного механизма и проверку работы двигателя, прежде всего – частоты вращения коленчатого вала, поскольку от этого зависит стабильность скорости работы движка.