Среда, 24 апреля, 2024
ГлавнаяЗдоровьеКакие бактерии живут в нашем доме?

Какие бактерии живут в нашем доме?

Все мы знаем о том, что многие тяжелые заболевания вызывают бактерии и различные микроорганизмы. Как это ни печально, но большинство вирусов, грибков и микробов обитают в наших домах. От того, насколько продуктивно мы научимся с ними бороться, зависит наше здоровье.      Грибки, споры и… водоросли Опасные микроскопические соседи больше всего любят селиться во влажных […]

Грибки, споры и… водоросли

Опасные микроскопические соседи больше всего любят селиться во влажных или грязных уголках нашего дома. Ученые подсчитали, что в одном кубометре воздуха в жилом помещении насчитывается до 20 тысяч микроорганизмов – бактерий, спор и клеток грибков, есть даже микроскопические водоросли. Не меньше опасных «постояльцев» прячутся в одежде, ванной, кухне и постелях.

В обычной домашней пыли преобладают стафилококки, стрептококки, микроорганизмы насекомых и домашних животных. Например, с собаками в нашем доме связано 56 видов бактерий, а с кошками – 24. Многие из этих бактерий не опасны для человека, но чем меньше таких бактерий будет в наших домах, тем лучше.

Плесень может вызвать отравление

Плесневые грибки хорошо знакомы любой хозяйке – кто из нас не забывал на несколько дней хлеб в полиэтиленовом пакете или кашу в закрытой кастрюльке. Большинство из плесневых грибов безобидны, но есть и такие, что образуют опасные соединения – афлатоксины. Некоторые из них вызывают микотическую гранулему, аспергиллез легких, отит, поражения сосудистой системы.

Известно, что плесень прекрасно себя чувствует в темных, сырых и редко проветриваемых помещениях. Поэтому уборка в ванной комнате и кухне обязательна хотя бы раз в неделю, а проветривание и того чаще.

Весьма комфортно бактерии чувствуют себя также на зубной щетке, кухонной губке и разделочной доске. Микроскопические остатки пищи в сочетании с влагой представляют собой отличную питательную среду для развития микроорганизмов. Не меньший рассадник болезнетворных бактерий — клавиатура компьютера и мышка, мобильный телефон и пульт дистанционного управления, выключатели и дверные ручки, так как во время уборки об этих местах часто забывают.

Они живут рядом с нами

Палочка Коха, которая вызывает туберкулез, прекрасно размножается при комнатной температуре. Потому, если она попала в дом, то проживет там намного дольше, чем холодолюбивые или теплолюбивые микроорганизмы.

У кишечной палочки «запас прочности» намного меньше – при комнатной температуре и нормальной влажности она способна прожить максимум несколько суток. Обнаружить эту бактерию можно в мясном фарше, поэтому мясные продукты нужно подвергать тщательной тепловой обработке. То же касается калицивируса – возбудителя кишечного гриппа.

Золотистый стафилококк, который вызывает инфекционно-токсический шок, пищевые отравления и раневые инфекции, чтобы выжить в неблагоприятных условиях, формирует споры. В таком виде он может существовать на относительно сухой одежде несколько недель, спорам также не страшны экстремальные температуры и влажность. А вот бацилла антракса – возбудитель сибирской язвы – в виде спор может прожить десятки и даже сотни лет.

Зато бич современного человека – вирус СПИДа на открытом воздухе погибает почти мгновенно.

Чтобы обезопасить себя от инфекционных заболеваний, нужно помнить о самом простом и действенном способе – частом мытье рук. Кроме того, нужно регулярно протирать дезинфицирующими средствами поверхности, входящие в «группу риска»: кухонные столы, умывальники, унитаз, а также не забывать о регулярной влажной уборке помещений и систематическом проветривании.

Чего больше всего боятся бактерии?

На продолжительность жизни микробов влияют влажность и температура воздуха, а при наличии любых питательных веществ – частичек пищи, клеток кожи, крови, слизи – бактерии активно размножаются. Однако ни одна бактерия или вирус не выживет на сухих поверхностях с влажностью менее 10%.

Ирина Валентинова