Сегодня большинство граждан РФ громко или молча поддерживают эту войну. Вы представьте себе, что происходит в их головах, если они знают, что ежедневно уже почти тысячи дней и ночей выпущенные ими тяжелые снаряды разрывают украинскую землю и сердца людей.
Когда же они стали такими? Как могут брать в руки оружие и идти в другую, как они ранее отмечали, «братскую» страну.
Война за язык? Нет. Война Путина из Украины? Нет. Мы, граждане Украины всех национальностей, сегодня противостоим именно гражданам РФ, а не какому-либо конкретному лицу или лицам.
Да, психика каждого человека уязвима и подвержена влиянию пропаганды. И именно очень высокооплачиваемая, построенная на тотальной лжи антиукраинская пропаганда, сыграла свою решающую роль в начале российско-украинской войны, которая началась в феврале 2014 года. И для этого, чтобы понять, как вообще война могла начаться, нужно вернуться к ее предпосылкам и истокам.
Детонатором к началу агрессии против Украины для российских власть предержащих стал Евромайдан или Революция достоинства — акции протеста людей в Киеве и других городах нашей страны, которые начались в ноябре 2013 года на фоне отказа тогдашнего правительства времен Януковича от подписания Соглашения об ассоциации между Украиной и Евросоюзом.
Нельзя, конечно, утверждать, что на тот момент все украинцы разделяли точку зрения по интеграции нашего государства в Европейский Союз. Но убедительно можно констатировать, что в ноябре 2013 подавляющее большинство граждан было если не «за», то по крайней мере не против ассоциированного членства с ЕС.
Кстати, базовые принципы ассоциации между Украиной и ЕС были заложены давно, можно сказать, на заре становления нашего государства и были закреплены Соглашением о партнерстве и сотрудничестве между Украиной и Европейскими Сообществами и их государствами-членами, а также Стратегией интеграции Украины в ЕС от 1994 и 1998 годов, соответственно. В целом только на протяжении 2007-2012 годов был проведен 21 раунд переговоров по подготовке Соглашения об ассоциации между Украиной и ЕС.
И конечно, здесь не обошлось без вмешательства России. Она начала мешать подписанию соответствующего Соглашения еще в июле 2013 года своим любимым методом — шантажом и экономическим давлением, безосновательно введя торговую экспортную блокаду Украины и начав тотальную проверку всех транспортных средств, перевозивших продукцию украинских товаропроизводителей на территорию РФ. А в середине августа того же 2013 года таможенная служба России внесла в список «рисковых» всех украинских импортеров. В результате таких действий на пограничных пропускных пунктах при въезде в Россию образовалась очередь из сотен фур и железнодорожных вагонов с украинскими товарами. Россияне шантажировали, играя на экономическом и человеческом факторах.
Вскоре команде Азарова как-то удалось о чем-то с Россией договориться, и «торговая война» закончилась.
Впрочем, россияне не успокоились и не смирились с намерением Украины заключить Соглашение об ассоциации с ЕС. «Самый опытный экономист», бывший сотрудник советского КГБ и директор Дома советско-немецкой дружбы в Дрездене под прикрытием Путин даже заявил, что в случае ассоциации Украины с ЕС Россия вынуждена будет ограничить движение украинских товаров на свою территорию из-за того, что под нашей маркировкой действительно пойдет поток продукции Евросоюза, больно ударяющий по российскому товаропроизводителю. До сих пор не могу понять, что он имел в виду? Предположим, что такие факты действительно имели место. Но при чем здесь российские производители? Если Россия импортирует ту или иную продукцию из какой-либо страны, ее точно не производит и не реализует на внешнем рынке российский товаропроизводитель. И, как вывод, не имеет из-за этого никакой прибыли. То есть выходит, что, по утверждению Путина, ввоз в страну чисто украинских товаров не ударял по собственному производителю, а иностранной продукции под украинским брендом ударит. Чушь какая-то выходит из уст кремлевского дедушки.
Но так или иначе, в конце ноября 2013 года в Вильнюсе Янукович Соглашение об ассоциации между Украиной и Евросоюзом не заключил. По видеокадрам, снятым на Саммите Восточного партнерства, в моей памяти особенно запечатлелся момент, когда в кулуарах испуганный тогдашний президент Украины разговаривает с бывшим канцлером Германии Ангелой Меркель и президентом Литвы Далей Грибаускайте. Они напряженно смотрят на него, а он качает головой, жестикулирует и демонстрирует, что кто-то на него давит и он остался с ним один на один. Кто на него давил, было понятно – «старший брат из Москвы». Уже тогда на душе почему-то стало тревожно. И, как оказалось, не зря. На пороге Украины была война. И уже не «газовая» и не «торговая», а настоящая кровавая.
Вячеслав Диордиев
Продолжение следует
Читайте также:
Белое постельное белье выглядит изысканно, аккуратно и никогда не выходит из моды. Однако со временем…
Зима – это время отдыха для дачников, но это не всегда так, именно в зимнее…
Видеонаблюдение прошло длинный путь от аналоговых камер с ограниченными функциями до высокотехнологичных решений с использованием…
19 ноября осадки ожидаются в Сумской области и Крыму, без морозов.
Будут ли геомагнитные волнения в этот день?
Брать ли зонтик, насколько тепло одеваться и как спланировать дела на ближайшие дни? Чтобы ответить…