Статьи

Спросите у чиновника

У многих пенсионеров возникают вопросы по начислению или перерасчету пенсий, получению различных доплат и социальной помощи, в том числе на оплату коммунальных услуг. Для этого приходится обращаться в государственные учреждения. Чаще всего это делают в устной форме, что не приносит результата. Мы всегда советуем нашим читателям подавать письменное обращение. Как его написать?

    

Какие бывают обращения?

Согласно статье 5 Закона Украины «Об обращениях граждан» №393/96-ВР от 2 октября 1996 года (в редакции от 2.07.2015 г.), письменное обращение направляется по почте или передается человеком лично в соответствующий орган. Также обращение можно направить на электронный адрес учреждения.

В обращении должны быть указаны следующие данные:

  • фамилия, имя, отчество;
  • место жительства;
  • суть вопроса;
  • дата и подпись (анонимные письма не рассматриваются).

В электронном обращении также должен быть указан электронный почтовый адрес, или следует дать сведения о других средствах связи с заявителем. Если эти требования не будут соблюдены, обращение не примут.

    

Каждый имеет право обратиться

Обращения, оформленные должным образом и поданные в установленном порядке, подлежат обязательной отработке.

Если вопрос не входит в компетенцию тех органов власти, куда было направлено обращение, документ в течение пяти суток должны перенаправить в соответствующее учреждение. В таком случае заявителя обязательно должны уведомить об этом.

Граждане, чьи интересы и права были нарушены действиями (или бездействием) сотрудников  государственных структур, имеют право обратиться с жалобой в вышестоящий орган, а также в суд. Повторная жалоба может быть подана не позднее одного месяца со времени ознакомления с принятым решением. Если эти сроки будут нарушены, жалобу не примут.

    

Когда ждать ответа?

На рассматривание и решение вопросов по обращениям граждан отводится месяц со дня их поступления, а если обращение не требует дополнительного изучения – не больше пятнадцати дней. Если вопрос перенаправляют в другую службу, сделать это должны в течение пяти суток. При этом общий срок решения вопросов, затронутых в обращении, не может превышать сорока пяти дней.

О любом решении заявителя должны уведомить в письменной форме. Отказ в удовлетворении требований должен содержать обоснование со ссылками на законодательство.


Полезные контакты

Министерство социальной политики Украины

г. Киев, ул. Эспланадная, 8/10.

Телефоны: (044) 289-86-22,  (044) 289-70-60 (бесплатно только для жителей Киева).

Электронный адрес: zvernennya@mlsp.gov.ua.

Пенсионный фонд Украины

г. Киев, ул. Бастионная, 9.

Телефон: 0 (800) 503-753 (бесплатно со стационарных телефонов).

Электронная почта: info@pfu.gov.ua.

Новое на сайте

  • Новости

Погода в Украине на понедельник, 7 июля

7 июля в Ивано-Франковской области ожидается дождь, на остальных территориях без осадков.

06/07/2025 22:36
  • Новости

Магнитные бури на понедельник, 7 июля 2025 года

Будут ли геомагнитные волнения в этот день?

06/07/2025 20:56
  • Новости

Гороскоп на неделю с 7 по 13 июля: мир меняет язык, и нам важно научиться говорить на нем

Неделя начинается с важного астрологического события — ингрессии Урана в знак Близнецы. Этот момент можно…

06/07/2025 20:42
  • Новости

Вкусный, полезный, освежающий десерт — лучшее, что можно придумать в жаркие летние дни

Хотите удивить гостей или просто побаловать себя чем-то лёгким и вкусным? Попробуйте десерт «Бульбашки» —…

06/07/2025 19:48
  • Статьи

Почему важно молиться святым: уроки православной традиции

В православной традиции святые занимают особое место — не как замена Богу, а как наши…

06/07/2025 18:56
  • Статьи

Как дожить до 90 лет: что на самом деле влияет на продолжительность жизни?

Сегодня в рейтинге стран по продолжительности жизни есть лидеры, где люди живут более 85 лет,…

06/07/2025 17:59