Статьи

Спросите у чиновника

У многих пенсионеров возникают вопросы по начислению или перерасчету пенсий, получению различных доплат и социальной помощи, в том числе на оплату коммунальных услуг. Для этого приходится обращаться в государственные учреждения. Чаще всего это делают в устной форме, что не приносит результата. Мы всегда советуем нашим читателям подавать письменное обращение. Как его написать?

    

Какие бывают обращения?

Согласно статье 5 Закона Украины «Об обращениях граждан» №393/96-ВР от 2 октября 1996 года (в редакции от 2.07.2015 г.), письменное обращение направляется по почте или передается человеком лично в соответствующий орган. Также обращение можно направить на электронный адрес учреждения.

В обращении должны быть указаны следующие данные:

  • фамилия, имя, отчество;
  • место жительства;
  • суть вопроса;
  • дата и подпись (анонимные письма не рассматриваются).

В электронном обращении также должен быть указан электронный почтовый адрес, или следует дать сведения о других средствах связи с заявителем. Если эти требования не будут соблюдены, обращение не примут.

    

Каждый имеет право обратиться

Обращения, оформленные должным образом и поданные в установленном порядке, подлежат обязательной отработке.

Если вопрос не входит в компетенцию тех органов власти, куда было направлено обращение, документ в течение пяти суток должны перенаправить в соответствующее учреждение. В таком случае заявителя обязательно должны уведомить об этом.

Граждане, чьи интересы и права были нарушены действиями (или бездействием) сотрудников  государственных структур, имеют право обратиться с жалобой в вышестоящий орган, а также в суд. Повторная жалоба может быть подана не позднее одного месяца со времени ознакомления с принятым решением. Если эти сроки будут нарушены, жалобу не примут.

    

Когда ждать ответа?

На рассматривание и решение вопросов по обращениям граждан отводится месяц со дня их поступления, а если обращение не требует дополнительного изучения – не больше пятнадцати дней. Если вопрос перенаправляют в другую службу, сделать это должны в течение пяти суток. При этом общий срок решения вопросов, затронутых в обращении, не может превышать сорока пяти дней.

О любом решении заявителя должны уведомить в письменной форме. Отказ в удовлетворении требований должен содержать обоснование со ссылками на законодательство.


Полезные контакты

Министерство социальной политики Украины

г. Киев, ул. Эспланадная, 8/10.

Телефоны: (044) 289-86-22,  (044) 289-70-60 (бесплатно только для жителей Киева).

Электронный адрес: zvernennya@mlsp.gov.ua.

Пенсионный фонд Украины

г. Киев, ул. Бастионная, 9.

Телефон: 0 (800) 503-753 (бесплатно со стационарных телефонов).

Электронная почта: info@pfu.gov.ua.

Новое на сайте

  • Новости

Можно ли потерять пенсию, если работаешь: разъяснение Пенсионного фонда

В Украине работающие пенсионеры — обычное явление. Но можно ли одновременно получать пенсию и зарплату?…

05/10/2025 15:56
  • Новости

В Одесской области сыграла свадьбу пара переселенцев, которым за 70: «Очень рад жене»

В Одесской области сыграли свадьбу переселенцы из Донецкой области. Молодоженами стали – 83-летний Алексей и…

05/10/2025 14:59
  • Новости

В Ощадбанке вводят проверки для клиентов: кого затронут новые правила контроля

В Ощадбанке напомнили, что при расчетах через кассу клиентам необходимо учитывать как комиссии, так и…

05/10/2025 12:59
  • Новости

Индексация пенсий в 2026 году: что стоит ожидать украинцам

Даниил Гетманцев заявил, что индексация не покрывает инфляцию и усугубляет социальную несправедливость.

05/10/2025 11:51
  • Новости

Некоторым украинцам придется обновить документы на недвижимость

Министерство юстиции Украины напоминает: если вы приобрели недвижимость до этого года, зарегистрируйте своё право в…

05/10/2025 10:56
  • Пенсионное дело

Когда повысят пенсию: что изменится с 2026 года и на сколько вырастут выплаты

В проекте Госбюджета на 2026 год наконец-то пересмотрели размер прожиточного минимума и минимальной заработной платы,…

05/10/2025 09:59