У многих пенсионеров возникают вопросы по начислению или перерасчету пенсий, получению различных доплат и социальной помощи, в том числе на оплату коммунальных услуг. Для этого приходится обращаться в государственные учреждения. Чаще всего это делают в устной форме, что не приносит результата. Мы всегда советуем нашим читателям подавать письменное обращение. Как его написать?
Согласно статье 5 Закона Украины «Об обращениях граждан» №393/96-ВР от 2 октября 1996 года (в редакции от 2.07.2015 г.), письменное обращение направляется по почте или передается человеком лично в соответствующий орган. Также обращение можно направить на электронный адрес учреждения.
В обращении должны быть указаны следующие данные:
В электронном обращении также должен быть указан электронный почтовый адрес, или следует дать сведения о других средствах связи с заявителем. Если эти требования не будут соблюдены, обращение не примут.
Обращения, оформленные должным образом и поданные в установленном порядке, подлежат обязательной отработке.
Если вопрос не входит в компетенцию тех органов власти, куда было направлено обращение, документ в течение пяти суток должны перенаправить в соответствующее учреждение. В таком случае заявителя обязательно должны уведомить об этом.
Граждане, чьи интересы и права были нарушены действиями (или бездействием) сотрудников государственных структур, имеют право обратиться с жалобой в вышестоящий орган, а также в суд. Повторная жалоба может быть подана не позднее одного месяца со времени ознакомления с принятым решением. Если эти сроки будут нарушены, жалобу не примут.
На рассматривание и решение вопросов по обращениям граждан отводится месяц со дня их поступления, а если обращение не требует дополнительного изучения – не больше пятнадцати дней. Если вопрос перенаправляют в другую службу, сделать это должны в течение пяти суток. При этом общий срок решения вопросов, затронутых в обращении, не может превышать сорока пяти дней.
О любом решении заявителя должны уведомить в письменной форме. Отказ в удовлетворении требований должен содержать обоснование со ссылками на законодательство.
Полезные контакты
Министерство социальной политики Украины
г. Киев, ул. Эспланадная, 8/10.
Телефоны: (044) 289-86-22, (044) 289-70-60 (бесплатно только для жителей Киева).
Электронный адрес: zvernennya@mlsp.gov.ua.
Пенсионный фонд Украины
г. Киев, ул. Бастионная, 9.
Телефон: 0 (800) 503-753 (бесплатно со стационарных телефонов).
Электронная почта: info@pfu.gov.ua.
Красная нить давно стала популярным аксессуаром, который носят на запястье дети и взрослые. Кому-то она…
Проезд бесплатно или по тарифу? Как изменятся «транспортные» льготы в следующем месяце?
66-летний Степан Гига на пике популярности отменяет концерты. Несмотря на то, что его песни вирусно…
Газа на зиму хватит. ДТЭК открыл новый маршрут поставок сжиженного природного газа (СПГ) через Балтию.
Отныне билеты на пригородные поезда можно приобрести онлайн через приложение “Укрзалізниці”. Как это сделать?
Самое время сажать озимый чеснок! Следуйте простым советам опытных агрономов и получите большой урожай.