«Проживаю в г. Приморске Запорожской области. С июня 2022 пенсию, которую раньше получал на почте, не выплачивают. Как узнать о пенсионных выплатах и могу ли я перечислить пенсию сыну, проживающему в Украине?»
Вопрос поступил на Фейсбук-страницу газеты «На пенсии»
Средства перечисляются на карту
В 2022 году из-за боевых действий «Укрпочта» не имела физической возможности доставлять наличные средства в ряд украинских почтовых отделений. Поэтому правительством было принято решение автоматически открыть пенсионные счета в «Ощадбанке» именно для тех граждан, которые раньше получали пенсию на почте, но оказались в населенных пунктах, где почта прекратила свою работу.
Предполагалось, что при первой возможности человек сможет обратиться в банк и получить начисленные средства за предыдущие периоды в полном объеме. На сегодняшний день эти средства перечислить в г. Приморск невозможно по объективным причинам.
Восстановить выплату пенсии и получить ее на сегодняшний день можно, лишь обратившись в любое отделение Пенсионного фонда на подконтрольной Украине территории.
Можно воспользоваться видеосвязью
Теоретически можно также воспользоваться веб-порталом электронных услуг Пенсионного фонда, чтобы возобновить начисление пенсии с помощью квалифицированной электронной подписи «Дія.Підпис», или пройти так называемую идентификацию через видеоконференцсвязь с работниками ПФУ. Но деньги все равно в лучшем случае будут начисляться на украинский банковский счет.
Могут ли родные получить пенсию?
Ваш сын за вас получать пенсию, к сожалению, не имеет права – это не предусмотрено законодательством. Теоретически он мог бы снимать деньги с вашей пенсионной карты в Украине самостоятельно. Но на практике организовать такую процедуру без вашего предварительного непосредственного участия невозможно.
Напомним, что законодательство предусматривает, что пенсия может выплачиваться по доверенности, однако соответствующее заявление пенсионер должен подать лично в отдел Пенсионного фонда и каждый год такое заявление обновлять.
Где получить консультацию?
Чтобы подробнее узнать ситуацию конкретно с вашим пенсионным счетом, вы можете попытаться связаться с органами Пенсионного фонда Украины. Для этого есть несколько способов:
- позвонить на «горячую линию» +380-800-503-753, +38- 044-281-08-70, +38-044 -281-08-71;
-
написать письмо на электронную почту [email protected] или через личный кабинет веб-портала электронных услуг https://portal.pfu.gov.ua/.
Недавно в Пенсионном фонде также анонсировали, что теперь им можно задать вопрос, написав сообщение в программе Скайп (Skype) по логину ccpensfund.
В главное управление Пенсионного фонда Украины в Запорожской области можно позвонить по номеру +380-800-609-580 или написать на электронную почту: [email protected].
Предоставляются консультации:
-
с понедельника по пятницу – с 8.00 до 20.00;
-
в субботу – с 8.00 до 14.00;
-
воскресенье — выходной.
Читайте также: