No menu items!
Суббота, 23 ноября, 2024
ГлавнаяДеньгиПропали деньги с карточки. Что делать?

Пропали деньги с карточки. Что делать?

«У меня украли кошелек, в котором находилась пенсионная карточка «Ощадбанка». Через пять минут я обратился в отделение «Ощадбанка» (на улице Королева, 76/1) с просьбой помочь заблокировать карту. Но сотрудница банка отказала мне в этом. Она потребовала паспорт и идентификационный код, объяснив, что без документов, удостоверяющих личность, вопрос решить нельзя. Пока я ездил домой за документами, […]

«У меня украли кошелек, в котором находилась пенсионная карточка «Ощадбанка». Через пять минут я обратился в отделение «Ощадбанка» (на улице Королева, 76/1) с просьбой помочь заблокировать карту. Но сотрудница банка отказала мне в этом. Она потребовала паспорт и идентификационный код, объяснив, что без документов, удостоверяющих личность, вопрос решить нельзя. Пока я ездил домой за документами, с моей карты были сняты деньги в размере моей месячной пенсии. Правомерны ли действия сотрудницы банка?

Валерий Хамин, г. Одесса»

      

Обращайтесь в банк…

По телефону горячей линии «Ощадбанка» мы выяснили, что для блокировки карты в отделении банка действительно необходим документ, подтверждающий личность. Причем это можно сделать только если человек обращается в отделение той области, где была оформлена карта. Но есть и другой вариант. Нам разъяснили, что сотрудница филиала данного банка должна была проконсультировать клиента о том, как заблокировать карту, позвонив в контакт-центр. Если она этого не сделала, клиент может обратиться с жалобой в областное отделение этого банка. В течение 30 дней банк вынесет решение и предоставит ответ по данному вопросу.

Как же все-таки заблокировать карту по телефону? При утере или краже банковской карты необходимо позвонить в контакт-центр «Ощадбанка» по телефонам:

  • 0-800-210-800 (бесплатно со стационарных и мобильных телефонов по Украине);
  • (044) 363-01-33 (бесплатно со стационарных телефонов для жителей Киева).

Звонить в контакт-центр желательно с номера, который был указан при оформлении карты.

  • Если клиент банка позвонит с номера телефона, который он указывал при оформлении карты, у него спросят только фамилию, имя, отчество (Ф.И.О).
  • Если  клиент банка позвонит с другого номера телефона, оператор уточнит Ф.И.О., но может дополнительно спросить: дату рождения, домашний адрес или кодовое слово (его указывают при оформлении).

      

…и в полицию

Возвращаясь к ситуации, описанной в письме, мы не ограничились только общением с банком, но и обратились к юристу.

— Воровство банковской карты классифицируется как преступление по статье 185 Уголовного кодекса Украины, поэтому пострадавший должен обратиться не только в банк для блокирования карточки, но и в правоохранительные органы, – отмечает юрист Роман Сидюк. В полиции по факту воровства возбудят уголовное дело, после чего сотрудники полиции получат определение суда о временном доступе к счету потерпевшего. Кроме того, у них появляется право просмотреть видеозапись с банкомата, в котором были сняты средства. Это очень помогает при поиске преступника.

Что касается сотрудницы банка, то юрист Роман Сидюк также советует написать заявление в полицию. Если банковский служащий не выполняет свои обязанности, статьей 367 Уголовного кодекса Украины это классифицируется как преступная халатность. Но для начала данный факт надо будет доказать. Для этого полиция через суд будет запрашивать должностные инструкции и порядок блокирования карточек. Без этих служебных документов невозможно установить вину сотрудника банка.

Вернуть деньги человек сможет только в том случае, если правонарушение будет доказано судом в первом или во втором случаях.

Новое на сайте

купить ноутбук Одесса, цены в Украине