Статьи

Учимся играя: как развить детскую память?

Очень часто родители недоумевают, почему их малышу трудно выучить небольшой стишок или детскую считалочку. От чего зависят способности к запоминанию? Зачастую это происходит потому, что у ребенка неразвита память. Чтобы этого не случилось, начиная с годовалого возраста можно начинать ее тренировать.

«Найди игрушку». В эту игру можно играть с годовалым ребенком. Перед малышом нужно расстелить два больших носовых платочка. Под один из них положить погремушку. Прятать эту игрушку нужно всегда под один и тот же платочек и чтобы ребенок это видел. Малыш какое-то время будет думать над тем, куда спрятали его погремушку. Спустя некоторое время он сможет «найти» ее. Потом мама может прятать игрушку под другой платочек. А малыш все еще будет искать его под тем платком, что и всегда. Это происходит потому, что он запомнил место, куда мама прятала погремушку. В 1,4-1,5 года ребенок уже точно сможет показать, где спрятана игрушка и будет замечать выпуклость под платком.

«Чего не хватает?» С двухлетним малышом уже можно играть в игру «Чего не хватает?» или «Чего не стало?». Перед ребенком в ряд нужно выстроить несколько предметов, но не больше пяти. Он должен их внимательно рассмотреть и запомнить. На это малышу дается 1,5-2 минуты. После чего он отворачивается, а мама тем временем прячет один из предметов. Ребенок должен найти пропажу. С возрастом это задание можно усложнять. Например, увеличивать количество предметов, прятать не один предмет, а несколько, переставляя предметы местами.

«Волшебный мешочек». В эту игру можно играть с трехлетним ребенком. Ее суть заключается в следующем: в небольшой мешочек из ткани нужно сложить разные предметы. Например, моток ниток, игрушку, шарик, карандаш, ложку или блюдце. Складывать их нужно так, чтобы ребенок не видел, что именно туда положили. Малыш должен взять мешочек и наощупь определить, что в нем находится. При этом вслух высказывая свои мысли и давая характеристики предметам.

«Подбери пару». С детьми 5-6 лет можно сыграть уже в игру со словами. Для этого нужно подобрать 20 слов, связанных между собой по смыслу. Таким образом должно получиться 10 пар, например, чай-чашка, замок-дверь, рот-зубы, собака-хвост. Эти слова нужно прочитать ребенку трижды, при этом обязательно пары нужно выделять интонацией. Через некоторое время малышу повторяют только первые слова пар, а вторые он должен вспомнить и назвать сам.

Новое на сайте

  • Статьи

Малоизвестные страницы истории о той и этой войне: что мы знаем о войне с Японией

Давайте, уважаемые читатели, сейчас не будем зацикливаться ни по поводу даты той, в 1945 году,…

07/05/2024 19:23
  • Статьи

С варикозом можно побороться: комплекс упражнений вынудит его отступить

Варикозное расширение вен является очень распространенным заболеванием. Его сложно лечить, но существуют некоторые тренировки, препятствующие…

07/05/2024 18:44
  • Статьи

Готовим вкусно: куриная грудка в сыре — божественно вкусное блюдо

Куриное филе обладает огромной пищевой ценностью для организма благодаря высокому содержанию белка. Правда, многие избегают…

07/05/2024 17:58
  • Статьи

Почему инвалиду могут отказать в денежной помощи от ООН: какие основания должны быть весомыми

Некоторые наименее защищенные категории населения имеют право на получение помощи от ООН в размере 10…

07/05/2024 16:59
  • Статьи

Пенсия под угрозой: кому могут прекратить начислять выплаты

Как выяснилось, даже честно заработанную за долгий трудовой стаж пенсию как материальное условие для жизни…

07/05/2024 16:32
  • Статьи

Уход за нуждающимися: можно ли расторгнуть договор пожизненного содержания, если вас что-то не устраивает

Одиноким людям, оставшимся в силу жизненных обстоятельств без близкого окружения, приходится на старости доверять себя…

07/05/2024 15:59