Статьи

Стальные канаты и тросы. Виды и применение

Глядя на машины и конструкции, где применяются стальные тросы или канаты, мало кто может с четкостью сказать, какой тип этой продукции предприятий тяжелой промышленности применяется в том или ином случае.

Но приобретая стальной трос для автомобиля (в качестве буксира) или для нужд предприятия следует разбираться хотя бы в категориях этих изделий.

А сферы применения стальных тросов весьма широки, и для разного оборудования, машин и механизмов используются также различные виды витого продукта. Тут стальные канаты — подъемный, тяговый могут быть выполнены из разных сортов проволоки (различных марок стали), и в корне отличаться по своим свойствам и характеристикам от канатов связующих, несущих или армирующих.

Конструктивно стальной трос может различаться по форме поперечного сечения и по виду свивки. В сечении (плоский или круглый) канат состоит из набора свитой проволоки. Виды свивки делятся на одинарные, двойные и тройные.

Самые простые, свитые в спирали несколько слоев проволоки это одинарная свивка. Канат, свитый прядями в пару концентрических слоев – двойной свивки. Двойные канаты, укрепляющие друг друга общей свивкой – тройные.

Направление свивки (правое и левое) определяют для канатов разной свивки по направлению проволок, прядей.

Канат может иметь одностороннюю, крестовую и комбинированные свивки. Тип выбирается исходя из специализации изделия. К примеру, рихтованный связующий или подъемный трос не должен поддаваться деформации, (скручиваться в петли), тогда как для простого тягового это допустимо.

От условий влияния внешней среды тросы сегодня защищают при помощи различных покрытий. К примеру, методом горячей оцинковки используемой проволоки или нанесения на пряди троса полимерных покрытий.

Области применения стальных тросов и канатов различны. Это и разнообразные подъемные механизмы, краны, лебедки, лифты. И стационарные объекты – мосты, здания и сооружения жилого, офисного, спортивного и производственного типа, где тросы используются для поддержания архитектурных элементов или распределения нагрузки на них.

Это и транспорт – автомобильный, железнодорожный, морской. И конечно строительная, спасательная и военная техника, где согласно установленным стандартам применяются стальные канаты разных характеристик, качества и классификации агрессивности внешних сред и нагрузки.

Новое на сайте

  • Статьи

Важно до 1 октября: идентификация для получателей соцпомощи, чтобы не остаться без денег

Пенсионный фонд предупреждает: часть получателей социальной помощи обязана подтвердить свою личность до 1 октября 2025…

24/08/2025 08:39
  • Статьи

Вышиванка – оберег, символ и мост между поколениями

Вышивка — это язык, в котором нет слов, но есть послания. От любви и верности…

24/08/2025 07:46
  • Новости

Как изменилось пенсионное обеспечение госслужащих: работает особый порядок

Пенсионное обеспечение государственных служащих в Украине имеет особый порядок и регулируется рядом законодательных актов. Объясняем,…

24/08/2025 06:31
  • Новости

В 2026 году пенсии украинцев вырастут: кого коснется повышение

Украинские пенсионеры могут рассчитывать на рост выплат в 2026 году. Это предусмотрено бюджетной декларацией на…

24/08/2025 05:40
  • Новости

Пенсионный фонд Украины задолжал военным пенсионерам миллиарды гривен: как государство решает проблему

ПФУ должен военным пенсионерам десятки миллиардов гривен по судебным решениям. Речь идет о прошлом периоде,…

23/08/2025 22:33
  • Новости

Магнитные бури на воскресенье 24 августа 2025: стоит ли ожидать опасных колебаний

Будет ли магнитная буря 24 августа, какие прогнозы дают ученые и что ждать метеочувствительным украинцам…

23/08/2025 21:55