«Поверив рекламе, я заказал по почте электробритву. Однако, получив бритву, я обнаружил, что она не работает. По телефону, указанному в рекламном объявлении, мне предложили переслать бритву назад и обещали вернуть деньги. Прошло уже три месяца, однако денег до сих пор нет, а на мои звонки в фирме не отвечают.
В. В., село Каменка, Измаильский район»
Защитить права на расстоянии сложнее
Покупка товаров по телефону или по интернету в законодательстве определяется как «дистанционная торговля» или «торговля на расстоянии». К сожалению, в дистанционной торговле возможностей защитить права покупателя значительно меньше. Тем не менее, некоторые способы все-таки существуют. Сразу предупредим, что восстановить справедливость в такой ситуации – дело непростое и длительное.
Согласно Закону Украине «О защите прав потребителей», покупатель имеет право разорвать договор купли-продажи в течение 14 дней с момента получения товара. Для того чтобы разорвать договор, необходимо заказным письмом уведомить об этом продавца. Получив такое письмо, продавец обязан вернуть деньги не позже десятидневного срока.
Куда пожаловаться?
Зачастую фирмы, занимающиеся дистанционной торговлей, не указывают адрес, по которому можно отправить письмо, ограничиваясь только номером телефона. Таким образом они нарушают действующее законодательство. Закон «О защите прав потребителей» обязывает продавца перед заключением договора сообщить покупателю следующую информацию:
Если эта информация не предоставлена – нужно обращаться с жалобой в инспекцию по защите прав потребителей, а также с заявлением в полицию. В жалобе в инспекцию по защите прав потребителей необходимо детально описать ситуацию и указать, что недобросовестный предприниматель не сообщил необходимую и предусмотренную законом информацию. К жалобе обязательно нужно приложить копию квитанции об оплате и копию письма-претензии.
В заявлении в полицию нужно написать о том, что вам продали заведомо бракованный товар. Можно указать также то, что в действиях продавца имеются признаки мошенничества, поскольку товар неисправен. Фирма не предоставляет контактных данных, а ее сотрудники не отвечают на телефонные звонки.
СОВЕТЫ от «НП»
Чтобы не стать жертвой недобросовестных предпринимателей, нужно:
Напомним, ранее мы рассказывали, что права потребителей будет защищать новая служба.
Даже если сковорода смотрится безнадежно, не торопитесь отправлять ее на свалку. Всего два доступных средства…
Министерство цифровой трансформации запустило обновлённую систему базовой социальной помощи. Теперь украинцы смогут оформить выплаты в…
Многие уверены, что черные маслины — это просто покрашенные оливки. На деле все не так…
Президент Владимир Зеленский анонсировал запуск в декабре новой программы "зимняя єПідтримка". Украинцы смогут бесплатно проехать…
Якщо родич із деменцією вже не може самостійно приймати рішення, опіку потрібно оформити офіційно через…
На заправке большинство водителей действуют на автомате - вставили пистолет, оплатили, поехали. Но именно в…