Статьи

Чтобы не остаться без субсидии: куда сообщить об изменениях, влияющих на назначение помощи

На электронную почту редакции пришло письмо от Андрея Кругляченко. Наш читатель получает субсидию. Он рассказал, что его дом обслуживает новая управляющая компания.

Чтобы получать помощь на оплату коммуналки и в дальнейшем, об этих изменениях он должен уведомить ПФУ в 30-дневный срок. Но на портале ПФУ нет окошка для таких сообщений, только для заявлений на субсидию. Что делать?

Куда обращаться?

На сайте ПФУ есть Портал электронных услуг, где для каждого есть личный кабинет, куда вы можете зайти с помощью электронно-цифровой подписи и введенного пароля к ключу и в разделе «Обращения» спросить у ПФУ то, что вас интересует.

Если не умеете пользоваться интернетом

Согласно статье 5 Закона Украины «Об обращениях граждан» (редакция от 31.12.2023), обращение может быть устным или письменным.

  • Устное обращение излагается на личном приеме, то есть нужно прийти в любое отделение ПФУ и записаться к специалисту. Или можно позвонить в колл-центры по номерам:
    0 (800) 50-37-53,
    (044) 281-08-70,
    (044) 281-08-71,
    (032) 297-14-12
    ,
    где устное обращение записывается (регистрируется) должностным лицом.
  • Что касается письменного обращения, то оно отправляется по почте или передается гражданином в соответствующий орган, учреждение (в нашем случае — Пенсионный фонд) лично или через уполномоченное им лицо, которое имеет от него доверенность.

Как оформляется обращение?

В обращении должны быть указаны фамилия, имя, отчество, место жительства гражданина, изложена суть поднятого вопроса, замечания, предложения, заявления или жалобы, просьбы или требования. Письменное обращение должно быть подписано заявителем (заявителями) с указанием даты.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: письменное обращение также может быть отправлено с использованием сети интернет, средств электронной связи (электронное обращение). В электронном обращении должен быть указан электронный почтовый адрес, на который заявителю может быть отправлен ответ, или сведения о других средствах связи с ним. Применение квалифицированной электронной подписи при отправке электронного обращения не требуется.

Вам важно написать обращение, сфотографировать или отсканировать и такой файл отправить на электронную почту ПФУ.

***

Таким образом, по поводу вашего вопроса вы можете напрямую обратиться в любое отделение ПФУ или позвонить туда, или оформить ваше обращение в письменном виде, обязательно подписав его.

Кроме того, на сайте ПФУ есть форма электронного обращения (аппликационная форма), которую вы можете заполнить.

Виктория Гусакова, внештатный юрист

Новое на сайте

  • Новости

Снижение цены на газ: сколько будет стоить голубое топливо в декабре

Сеть облетела новость о снижении тарифа на газ, и многие уже готовятся радоваться более дешевому…

19/11/2025 11:26
  • Новости

На что можно потратить тысячу Зеленского: полный перечень товаров и услуг

Украинцы могут получить 1000 грн "Зимней поддержки" до 24 декабря и потратить их на товары…

19/11/2025 10:00
  • Статьи

Сырые или приготовленные: как получить максимум пользы от овощей и фруктов – ответ вас удивит

Мы привыкли считать, что любые овощи и фрукты полезны, но их реальная ценность зависит от…

19/11/2025 09:26
  • Новости

Как легко снять кожуру с тыквы: три простых способа

Очистить тыкву от твёрдой кожуры можно гораздо быстрее, чем кажется. Существуют три простых способа, которые…

19/11/2025 08:56
  • Новости

ID-карта вместо паспорта-книжечки: миграционная служба объяснила, кому нужно заменить документ

В Государственной миграционной службе сообщили, действительны ли паспорта-книжечки и кому нужно оформлять ID-карту.

19/11/2025 07:33
  • Новости

6500 гривен этой зимой: кто гарантированно получит выплаты

Кроме тысячи Зеленского украинцы смогут получить ещё одну помощь в размере 6500 гривен. Рассказываем, кто…

19/11/2025 06:30