Тайные уловки супермаркетов: как нас заставляют тратить больше — 6 распространенных приемов

Цей матеріал також доступний українською

Супермаркет
Каждый поход в супермаркет может обернуться незаметными переплатами. Производители и торговые сети давно освоили десятки способов психологического воздействия на покупателей: от уменьшения веса упаковки до хитрых «скидок». На первый взгляд все выглядит честно, но на деле потребитель часто платит больше, чем планировал. Разберем самые распространенные уловки магазинов и подскажем, как защитить свой кошелек.

Ключевые тезисы:

  • Супермаркеты и производители используют множество уловок — от уменьшения объема упаковки до скрытых наценок под видом акций.
  • Чтобы защитить свой бюджет, покупателям важно быть внимательными: проверять сроки годности, вес и объем, а также сравнивать цены до и во время скидок.

Стремительный рост цен на продукты и товары первой необходимости дополняется еще и участившимися уловками магазинов и производителей, которые стараются любыми способами увеличить прибыль за счет покупателя.

Неполные килограммы и литры. Чтобы скрыть рост цен, производители уменьшают вес и объем упаковок: вместо килограмма гречки — 900 г, вместо литра молока или масла — 850 мл. Такой обман покупателей малозаметен, но в итоге человек платит столько же, не получая реальной выгоды.

Раскрученные товары на уровне глаз. Дорогие бренды выставляют на видных местах, а более дешевые аналоги — выше или ниже. Особенно неудобно это для пожилых людей, которым приходится наклоняться или тянуться за доступными продуктами.

Фасованные товары. Уже готовая фасовка всегда дороже. Например, развесные конфеты значительно дешевле, но супермаркеты постепенно убирают их, заменяя только пакетами по 200 г и больше. Так потребителя вынуждают покупать больше, чем он планировал.

Несвежий товар впереди. Чтобы быстрее продать продукцию с истекающим сроком годности, магазины выставляют ее на первый план, а свежие продукты прячут на дальние полки. Проверяйте даты на упаковках и не стесняйтесь выбирать товар из глубины.

Цены с «0,99». Хитрый психологический прием: булочка за 14,99 грн. выглядит дешевле, чем за 15 грн, но сдачу в копейках вам никто не вернет.

Скидки и акции. «Три по цене двух», яркие красные ценники и якобы большие скидки — все это маркетинговые уловки. Часто цена на товар перед акцией специально завышается, а экономия оказывается мизерной. Иногда под видом скидок продают продукцию с ограниченным сроком годности.

Сейчас читают на сайте:

Facebook
X (Twiiter)
LinkedIn
Pinterest
WhatsApp

Новое на сайте

купить ноутбук Одесса, цены в Украине

Перейти на українську версію сайту?