Статьи

Нужно ли платить за общение с автоответчиком?

«В последние годы многие справочные, абонентские и другие службы в телефонных разговорах пользуются автоответчиками. Эти аппараты часто включаются перед непосредственным разговором с оператором. Например, сообщают, что все линии заняты и просят подождать; предупреждают, что разговор может быть записан; заполняют время ожидания связи с оператором различными мелодиями и другое.

Объясните, как абоненту начисляется оплата такого разговора: с начала работы автоответчика или с момента вступления в разговор оператора?
И.Ч., Одесса»

Независимо от того, кто на линии — оператор или автоответчик, тарификация начинается с первой секунды после начала разговора.

Например, вы принимаете участие в телевизионной лотерее, где вам предлагают сообщить правильный ответ по указанному номеру телефону, при этом предупреждая, что все звонки платные. Таким образом, если вы позвоните на этот телефон и автоответчик сообщит вам, что линия занята и попросит подождать, то все время, пока вы будете ждать связи с оператором, будет тарифицироваться с первой секунды после соединения. В таком случае придется заплатить и за то время, что вы общались с оператором, и за то, пока вы ждали пока этот оператор освободится.

Впрочем, это не касается различных «горячих линий» или «контакт-центров», телефоны которых начинаются на 0-800.

Напомним, что в сентябре «Укртелеком» ввел пять тарифных планов фиксированной связи . А с 16 сентября во все эти тарифные планы была включена нетарифицированная междугородная связь. Нововведение позволит абонентам бесплатно общаться по стационарному телефону внутри страны. В зависимости от тарифного плана, которым пользуется абонент, на счет будет зачислено от 60 до 1000 бесплатных минут междугороднего разговора:

  • «Домашний базовый» — 300 минут;
  • «Домашний минимальный» — 150 минут;
  • «Общий базовый» — 120 минут;
  • «Общий минимальный» — 60 минут;
  • «Домашний безлимитный» — 1000 минут.

Тем, кто подключен по тарифному плану «Домашний безлимитный», также предоставляется 60 бесплатных минут на телефоны всех мобильных операторов.

Детальную информацию о тарифах можно получить в Контакт-центре «Укртелекома» по номеру: 0-800-506-800 (бесплатно со стационарных телефонов).

Новое на сайте

  • Новости

Пенсия-2026: кто сможет выйти в 60, а кому придется еще поработать

Правила выхода пожилых людей на заслуженный отдых в 2026 году в Украине изменятся. Как проверить…

20/11/2025 16:30
  • Новости

До 2 млн гривен на жилье: в Пенсионном фонде объяснили, кто может получить компенсацию

Государство запускает масштабную поддержку для ВПЛ. Правительство расширило ипотечную программу для получения средств на приобретение…

20/11/2025 15:50
  • Новости

Дешево и эффективно: очистите стиральную машину от накипи с помощью простых подручных средств

Ваша стиральная машина теряет свой блеск, а после стирки остается неприятный запах? Секретный способ, не…

20/11/2025 15:21
  • Домашняя энциклопедия

Ленивый торт на сковороде: не нужно никакой духовки, а вкус – как из кондитерской

Этот рецепт – настоящая находка: всего несколько ингредиентов, минимум усилий и сковорода – и вы…

20/11/2025 14:50
  • Новости

Новые правила для выхода на пенсии и размер выплат: какие изменения готовят для пенсионеров

Министерство соцполитики провело очередную встречу с МВФ, где обсудили ключевые элементы будущей пенсионной системы.

20/11/2025 14:11
  • Новости

Передача показаний счетчиков по-новому: потребителям сделали важное предупреждение

Появился новый способ предоставления показаний счетчиков для расчета коммунальных услуг. Что нужно знать.

20/11/2025 13:32