Статьи

Почему так высоки цены на ремонт бытовой техники: как не потерять деньги

В редакцию обратился Николай Чуркин из Одессы, который сообщил, что сдал в ремонт пылесос, а цена – 650 гривен. Он считает эту стоимость завышенной.

Оформляйте договор и требуйте чек

В настоящее время действует «Инструкция по предоставлению услуг по ремонту бытовой радиоэлектронной аппаратуры» (далее – Инструкция), редакция от 27.08.2000 года, где указано следующее.

  • Заказ оформляется договором (квитанцией).
  • При приеме заказа определяются признаки изделия, его оценочная стоимость, которые согласовываются с заказчиком и указываются в договоре (квитанции), что подтверждается подписью заказчика.
  • В присутствии заказчика при приеме заказа определяется перечень неисправностей, имеющих внешние проявления. Окончательный список составных частей, необходимых для выполнения заказа, устанавливается в процессе выполнения ремонта и согласовывается с заказчиком.
  • Стоимость принятых в ремонт изделий устанавливается по согласованию с заказчиком или на основании подтверждающих документов с учетом срока эксплуатации и указывается в договоре (квитанции).
  • Порядок расчетов в наличной или безналичной форме определяется исполнителем по согласованию с заказчиком (до предоставления услуги или после ее предоставления, частичная оплата с окончательным расчетом при получении заказа).
  • При расчетах заказчику выдается кассовый чек.

Эти условия должен был соблюдать тот, кто предоставлял вам услуги по ремонту пылесоса. И вы, сдавая бытовой прибор, соглашались с ценами, знали о них.

Проверка и гарантии обязательны

Кроме того, согласно Инструкции, указанной выше, отремонтированные изделия выдаются заказчику после проверки в его присутствии работоспособности изделия в объеме заказа. Изделия выдаются с пломбой исполнителя, если это предусмотрено нормативной документацией.

Заказ должен выдаваться заказчику с гарантийным документом, в котором указывается дата его выдачи. В случае замены при ремонте составных частей, имеющих гарантийные обязательства их производителя, заказчику выдается документ, удостоверяющий наличие таких обязательств.

При выдаче заказа все замененные составные части должны быть возвращены.

Таким образом, вы должны были при получении пылесоса видеть, что он работает, и какие именно детали были заменены согласно акту выполненных работ.

Если пылесос работает некачественно, снова ломается и после ремонта у вас есть жалобы, можете потребовать возврата денег, жаловаться в отдел защиты прав потребителей по месту жительства. Или на «горячую линию» колл-центра «Госпродпотребслужбы»: (050) 230-04-28 .

Виктория Гусакова, внештатный юрист

Новое на сайте

  • Новости

Магнитные бури на среду, 15 мая

Геомагнитные волнения в этот день стоит ожидать?

14/05/2024 21:54
  • Новости

Как оформить подписку на газету «На пенсии» по старой цене

Началась подписка на газету «На пенсии» на второе полугодие 2024 года. Оформить ее можно будет…

14/05/2024 20:35
  • Новости

Гороскоп друидов: Каштан — для рожденных 15 – 24 мая, 12 – 21 ноября

В гороскопе друидов 22 знака-дерева. И сегодня мы расскажем о каштане - покровителе тех, кто…

14/05/2024 19:32
  • Статьи

Какими средствами народной косметики обработать шершавые пятки, чтобы стали шёлковыми

Сухие потрескавшиеся грубые пятки – проблема общая и для мужчин, и для женщин. Причин этой…

14/05/2024 18:28
  • Статьи

Почему зеленый борщ врачи рекомендуют не всем

Если вы часто варите зеленый борщ, учтите, что он полезен не всем, так как щавелевая…

14/05/2024 17:26
  • Статьи

Право на перерасчет: если мать работает, когда вырастет пенсия

Раньше для перерасчета пенсии по стажу заявление нужно было писать обязательно. Теперь тем, кто имеет…

14/05/2024 16:51