Я шел по тротуару в самом сердце Одессы, где я сейчас имею «счастье» пребывать в беженцах: подходил к Дерибасовской по Преображенской. Грешен, задумался, что, когда в студенческие годы я ходил по этой улице, все было иначе. Улица была Совармии, мне было 20, а не 70, и все у меня было «спереди», как говорила Фаина Раневская.
Так вот, задумавшись, я совершил принципиальную ошибку: не оглянувшись назад, я сделал шаг влево. И сзади по левому боку рулем от самоката меня пригрело пролетевшее на нем юное дарование. Вслед ему я прокричал почти все, что я думаю о его маме и о нем самом. Да вряд ли оно услышало. Классика жанра: когда видишь, что оно летит на тебя спереди, успеваешь отреагировать. Но оно подлетает сзади, пребывая в полной идиотской уверенности, что я иду только прямо.
Беспредел самокатчиков — явление более даже широкое, чем всеукраинское. Недавно прочитал в интернете, что с 1 сентября этого года Париж стал первой в Европе столицей, где запретили АРЕНДОВАННЫЕ электросамокаты. Свой — покупай и едь, а вот взять покататься — хватит! Более 100 тысяч парижан участвовали в городском референдуме, 90% высказались за запрет аренды самокатов (их в городе почти 15 тысяч). Теперь будет меньше.
Но тут есть свой нюанс: если фирмы-прокатчики ставят ограничители скорости (допустим, из 60 километров в час оставляют 40), то владельца самоката никто не заставит это сделать. Пролетевшее мимо меня по тротуару тело где-то 40, по моим расчетам, и двигалось. На какой скорости самокатчик во французской Ницце убил пятилетнего малыша из Украины — не сообщалось.
Кстати, среди причин недовольства парижан числятся и проблемы, связанные с разбросанными по городу самокатами. К сожалению, у нас не лучше. Не однажды я замечал самокаты, оставленные посреди тротуара (поперек него), и на наших улицах. Это приехал ездец в нужное место, соскочило оно с самоката, бросив его, где попало, и ушло по своим делам. И пофиг ему, что сотни прохожих вынуждены огибать эту железяку.
Как-то на одном из сайтов прочел, что «В Украине начали судить водителей самокатов за нарушение ПДД». Сразу же заглянул в комментарии. Максимальное количество плюсов набрало мнение «Штраф должен быть лопатой по горбу за проезд по тротуару». Я точно «за», двумя руками. Хотя синяк на моем боку — ничто по сравнению, к примеру, с травмами средней тяжести сбитой самокатом винничанки.
Несовершеннолетнего щенка спас возраст: ему присудили возместить жертве наезда 108 тысяч гривен на лечение и 50 тысяч морального ущерба.
Пальцев одной руки вполне хватит, чтобы пересчитать наших элетросамокатчиков, за последние годы привлеченных к уголовной ответственности. Все они за свои злодеяния (травмирование пешеходов ) отделались штрафами или условными сроками. Намного чаще их, как участников дорожного движения штрафуют (до 850 гривен). Да, именно так: в нынешнем году водители электросамокатов у нас дополнениями к Закону «Об автотранспорте» признаны участниками дорожного движения. И им запрещено ездить по тротуарам. «Дура лекс, сед лекс», ребята: закон суров, но это закон! Ваше место на проезжей части.
***
Мнение по этому поводу я спросил у соседа, ежедневно проводящего рабочее время за рулем. «Если все эти самокатчики появятся на дороге, это будет ….. всему». И я услышал слово, созвучное с моим совершенно словарным, литературным термином «ездец».
Валерий Боянжу, Херсон — Одесса
Уже с 1 декабря 2024 клиентов "Ощадбанка" ожидают существенные нововведения. Станут ли услуги банка более…
Финансовый лимит на один подарок составляет 1500 грн. Фото писем будут публиковаться на странице фонда…
Использование перевязочных материалов, бинтов и ранозаживляющих средств является важной частью медицинской практики и первой помощи.…
Некоторые украинцы, которые пострадали из-за войны, могут рассчитывать на определенные льготы от государства.
У пенсионеров есть ряд обязанностей перед Пенсионным фондом Украины. Несвоевременное информирование об изменениях в вашей…
На месте происшествия работают экстренные службы, оказывающие всю необходимую помощь пострадавшим. Также продолжаются аварийно-спасательные работы.