Сегодня предлагаем вашему вниманию письмо из Николаева от бывшего учителя истории Сергея Сторожука. Как сам Сергей Петрович указал в своем письме, написал он нам по поручению коллектива пенсионеров.
О большой лжи и истории оккупации Севастополя
«Обычно мы, пенсионеры, читаем нашу «НП» на лавочке у подъезда. Я сейчас только ее одну выписываю, с деньгами туго, но с ней не распрощаюсь ни за что. Это для вас в редакции она «На пенсии», а мы ее называем «На пользу» или «Наша помощница». И вот увидели, что вы читателям слово дали — наши письма теперь печатать будете. Молодцы, еще ближе и нужнее нам станете.
Обсуждали мы на лавочке тему одну историческую. Докладчиком был я — все же много лет в школе историю преподавал. Постановили: раз письмо учительницы математики вы напечатали, то и письмо учителя истории не хуже будет. Обсуждали мы затопленную соседнюю Херсонщину. Старая Збурьевка среди пострадавших — это Голопристанский район. Так один из нас вспомнил, что там в детстве в пионерлагере был. И даже отрядную песню назвал, на конкурс учили — «Легендарный Севастополь». Вспомнил, правда, только припев «Легендарный Севастополь, неприступный для врагов, Севастополь, Севастополь — гордость русских моряков». Перешел разговор на сегодняшний Севастополь, как его возвращать в Украину. Еще кто-то сказал, что наш какой-то телеканал показал, что в Крыму перед телекамерами РФ дети показушно ту же песню поют о неприступности. А ведь там только в четырех строчках припева — два обмана.
Я изучал эту тему глубоко. Три раза в новейшей истории враги осаждали Севастополь, и все три раза он не оказывался «неприступным». В Крымской войне 1853-56 годов Россия сдала Севастополь франко-британской коалиции из двадцати стран. Сейчас в антирашистской коалиции более пятидесяти стран. А Россия все та же: тогда она была «жандармом Европы», мешала жить странам, вступившим на путь прогресса, и сейчас хочет быть жандармом Европы. Причины того поражения, как и предстоящего, одинаковы: авантюризм самодержца, некомпетентность генералов, техническая отсталость армии (российская винтовка стреляла на двести шагов, английская — на тысячу). Флот у России парусный, у коалиции — паровой. Ну и так далее. «Неприступный» Севастополь пал. И второй раз его отдали — большевикам, в 1920-м. Красные начали Перекопскую операцию, прорвались к южнобережью — и русский генерал Врангель приказал оставить Севастополь. Третий раз Севастополь отдали врагу ровно 81 год назад — 4 июля 1942-го. Мой дед Устин Горобец там воевал, потом мне многое рассказывал. Осколок в спину на всю жизнь там он получил и медаль «За оборону Севастополя». Мужественно стояли наши — спору нет, но ведь отдали врагу город. В третий раз.
«Неприступный» — это первая ложь. А вот и вторая.
Дед мой — Горобец — украинец. Вместе с ним воевал его друг Шалва Хвичава — грузин. Были армяне, русские, евреи. Так почему же «Севастополь — гордость русских моряков»? Только их гордость? Они — великая нация, а остальные — сбоку припеку? Дед когда-то одолжил у кого-то старинную книгу о Крымской войне, у меня его записи остались с фамилиями защитников Севастополя. В начале он записал, конечно же, однофамильца Горобца, а потом пошли Череп, Хилобоченко, Клещ, Бороденко, Евтушенко, Сарана, Бульба, Гринько, Усатый, Чуприна и множество подобных. 10 полков украинских ополченцев защищали Севастополь : Азовский, Житомирский, Волынский, Одесский, Полтавский и так далее. До 70% состава Черноморского флота Рториоссии тогда были украинцы. Вот вам и русская слава.
История всегда повторяется, так будет сейчас и с Севастополем, и со всем Крымом: оккупант в четвертый раз будет оттуда изгнан».