В празднике Введения во храм Пресвятой Богородицы положено начало спасения человеческого рода: Бог избирает человека, через которого в мир придет Спаситель Иисус Христос. Это событие есть началом обручения Девы Марии Святому Духу и поэтому, согласно святоотеческому учению, – это первый залог обручения всего человечества Божеству. Таким образом, торжественное Введение Пречистой Марии в Иерусалимский храм предвосхищает события Нового Завета, дает надежду на преображение человеческой природы.
Сведения о трехлетней Деве, посвященной на служение Богу, находим в Священном Предании Церкви, которое по своему достоинству равно Священному Писанию, как обладающие единой силой для благочестия. Именно поэтому праздник Введения имеет не только важное историческое и богословское наполнение, но и нравственно-назидательное.
Прежде всего, в истории праздника хотелось бы обратить внимание на праведных родителей Богородицы – Иоакима и Анну. Бесплодное престарелое семейство просит Бога послать им ребенка и в надежде исполнения их сокровенных чаяний они обещают посвятить его Богу. Престарелая Анна, которой было уже около семидесяти лет, рождает. Их смиренная молитва услышана, они рождают Богоизбранное дитя! Мы видим, что у Творца неба и земли нет ничего невозможного, «ибо у Бога не останется бессильным никакое слово» (Лк. 1:37).
Вот явилась долгожданная полнота семейного счастья, преисполненная радость бытия. Исчезло общественное порицание и обиды, связанные с бездетностью благочестивых супругов, преклонные лета более не страшат одиночеством. И праведные Иоаким и Анна являют пример высшего проявления человеческой любви – соединение «своего» с Божественным. Во исполнение обета, данного Творцу, они приводят свою маленькую Дочь в Иерусалимский храм и отдают Ее в объятия Бога, а с Нею – старость и немощи свои, вверяя Всемилостивому Промыслителю и Подателю.
У дверей храма Деву Марию встретил первосвященник Захарий и ввел ее в самое сокровенное место Иерусалимского храма – во Святая святых, куда сам имел право входить только один раз в год. Возникает вопрос: что понудило священника нарушить предписание и ввести девочку в наиболее Святое место в храме? Первосвященник Захарий первым увидел в маленькой Марии – Великую Деву, Которая родит Спасителя мира, Которая будет достойна большей чести, нежели Херувимы, и по славе своей будет несравненно выше Серафимов: «И радуется старец Захария, родитель Предтечи, и взывает радостно: «Приблизилась Надежда всех скорбящих ко храму святому, как святая, чтобы быть освященной и стать жилищем всех Царя» (из песнопения праздника).
По проповеди митрополита Антония (Паканича)
В этот день отмечают 27 ежегодных праздников, с некоторыми из них мы хотели бы вас…
Многие хозяйки не любят долго возиться на кухне, поэтому отдают предпочтение простым рецептам. Предлагаем самый…
Речная рыба занимает важное место в рационе украинцев. Первое ее преимущество в доступности в свежем…
Орхидеи – любимые растения многих, но вот не все цветоводы знают, можно ли опрыскивать орхидеи,…
22 ноября на территории Украины ожидается снег, сильный ветер, местами дожди. На востоке и юге…
Будут ли геомагнитные волнения в этот день?