В празднике Введения во храм Пресвятой Богородицы положено начало спасения человеческого рода: Бог избирает человека, через которого в мир придет Спаситель Иисус Христос. Это событие есть началом обручения Девы Марии Святому Духу и поэтому, согласно святоотеческому учению, – это первый залог обручения всего человечества Божеству. Таким образом, торжественное Введение Пречистой Марии в Иерусалимский храм предвосхищает события Нового Завета, дает надежду на преображение человеческой природы.
Сведения о трехлетней Деве, посвященной на служение Богу, находим в Священном Предании Церкви, которое по своему достоинству равно Священному Писанию, как обладающие единой силой для благочестия. Именно поэтому праздник Введения имеет не только важное историческое и богословское наполнение, но и нравственно-назидательное.
Прежде всего, в истории праздника хотелось бы обратить внимание на праведных родителей Богородицы – Иоакима и Анну. Бесплодное престарелое семейство просит Бога послать им ребенка и в надежде исполнения их сокровенных чаяний они обещают посвятить его Богу. Престарелая Анна, которой было уже около семидесяти лет, рождает. Их смиренная молитва услышана, они рождают Богоизбранное дитя! Мы видим, что у Творца неба и земли нет ничего невозможного, «ибо у Бога не останется бессильным никакое слово» (Лк. 1:37).
Вот явилась долгожданная полнота семейного счастья, преисполненная радость бытия. Исчезло общественное порицание и обиды, связанные с бездетностью благочестивых супругов, преклонные лета более не страшат одиночеством. И праведные Иоаким и Анна являют пример высшего проявления человеческой любви – соединение «своего» с Божественным. Во исполнение обета, данного Творцу, они приводят свою маленькую Дочь в Иерусалимский храм и отдают Ее в объятия Бога, а с Нею – старость и немощи свои, вверяя Всемилостивому Промыслителю и Подателю.
У дверей храма Деву Марию встретил первосвященник Захарий и ввел ее в самое сокровенное место Иерусалимского храма – во Святая святых, куда сам имел право входить только один раз в год. Возникает вопрос: что понудило священника нарушить предписание и ввести девочку в наиболее Святое место в храме? Первосвященник Захарий первым увидел в маленькой Марии – Великую Деву, Которая родит Спасителя мира, Которая будет достойна большей чести, нежели Херувимы, и по славе своей будет несравненно выше Серафимов: «И радуется старец Захария, родитель Предтечи, и взывает радостно: «Приблизилась Надежда всех скорбящих ко храму святому, как святая, чтобы быть освященной и стать жилищем всех Царя» (из песнопения праздника).
По проповеди митрополита Антония (Паканича)
Некоторые гривневые банкноты могут не принять в магазине, а некоторые даже в банках. Какие купюры…
Куличи из такого теста получаются невероятно воздушными, ароматными и вкусными.
Современные технологии помогают значительно упростить уход за растениями и садовым участком.
Инжир - это экзотическое растение, которое уже успело прописаться на участках многих украинцев, однако у…
Многие любят чайный гриб. Напиток из чайного гриба на самом деле является чайным квасом.
Если вас начали беспокоить тяжесть, зуд и жжение в области заднего прохода, избавьтесь от неуместной…