«Для выхода на пенсию мне необходимо подтвердить в Пенсионном фонде добрачную фамилию. Свидетельство о рождении не годится. А брак, зарегистрированный в 1996 году в Харькове, уже расторгнут, и никаких документов не сохранилось. Как мне быть?» — спрашивает украинка из Хмельницкой области.
В Пенсионном фонде подсказали, что делать в такой ситуации. Прежде всего нужно получить выписку из государственного реестра актов гражданского состояния. Это можно сделать в любом отделе РАГС независимо от места государственной регистрации акта гражданского состояния и места жительства заявителя.
Для получения выписки из Реестра подается заявление/запрос, в котором указывается одно из следующих сведений о физическом лице, в отношении которого выдается выписка из Реестра:
• фамилию, имя и отчество, дата и место рождения лица, относительно сведений о котором получен запрос;
• серия и номер свидетельства государственной регистрации соответствующего акта гражданского состояния, дата его выдачи;
• регистрационный номер, согласно которому зарегистрировано внесение сведений об акте гражданского состояния.
В случае подачи заявления/запроса о предоставлении выписки из Реестра относительно актовой записи о браке или расторжении брака дополнительно указываются фамилия, имя, отчество второго супруга.
Подать заявление/запрос на получение такого документа заявитель может лично или через законного представителя:
• непосредственно в отдел государственной регистрации актов гражданского состояния;
• отправив документы по почте (рекомендованным письмом);
• в электронном виде через сеть Интернет с использованием веб-портала «Обращение в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния» на сайте https://dracs.minjust.gov.ua/.
Физическое лицо при личной подаче заявления/запроса о предоставлении выписки из Реестра предъявляет паспорт гражданина Украины или паспортный документ и в соответствующих случаях документы, подтверждающие семейные отношения.
Подлинность подписи заявителя на заявлении, а также верность копий паспорта гражданина Украины или паспортного документа и документов, подтверждающих родственные или семейные отношения, должна быть соответствующим образом удостоверена.
В случае отправки заявления почтовой связью выписка из Реестра направляется заявителю по почте.
Если документы посылаются в электронном виде через Интернет с использованием веб-портала, то подают заявление установленной формы с наложением квалифицированных электронных подписей и отсканированные копии необходимых документов. К заявлению добавляется документ о внесении платы за выдачу выписки из Реестра или уведомление о реквизитах платежа (кода квитанции) для проверки этого факта с использованием программного продукта «check» или подтверждения права на бесплатное получение выписки из Реестра.
Напомним, ранее мы рассказывали, кто будет доставлять пенсии украинцам во время войны.
Стартовала регистрация на получение новых денежных выплат для украинцев.
Каждое домашнее растение не только украшает интерьер, но и доставляет радость своему хозяину.
Котлеты – это классическое блюдо, которое является важной частью украинской кухни. Это сытное, вкусное и…
Чтобы выбрать идеальный диван, важно учитывать множество факторов – от размеров и формы до материалов…
Украинцев могут освободить от нежелательных звонков. Новый законопроект предусматривает возможность идентификации абонентов, нарушающих ваше спокойствие.…
Уже с 1 декабря 2024 клиентов "Ощадбанка" ожидают существенные нововведения. Станут ли услуги банка более…