Вопрос читательницы: «Мне 73 года. Гипертонией страдаю больше двадцати лет, пью таблетки, но в последние полгода давление по утрам начало падать так, что не могу подняться. Почему? Как его повысить?»
Отвечает врач-кардиолог Александр Яремчук:
— Ваше лекарство от гипертензии сбивает пульс, а из-за этого снижается и уровень давления, поэтому вам плохо. Последите за пульсом: измеряйте его утром и вечером.
— У меня еще сахарный диабет, глаукома.
— Думаю, тогда лучше подобрать другой препарат, учитывая возраст и фоновую патологию.
— А если выпить таблетку, поднимающую давление?
— Гипертоникам такие лекарства принимать нельзя. Но мириться с низким давлением тоже неправильно: в мозг поступает мало крови, и ему не хватает кислорода. Если у вас резко упало давление, следует лечь так, чтобы ноги были выше головы, например, подложить под них подушку. Тогда кровь под действием силы тяжести устремится в сосуды мозга, и за минуту-другую давление поднимется. Можно съесть ломтик хлеба, посыпанный солью, или выпить зеленый чай (чайная ложка заварки на стакан кипятка). А от крепкого кофе, как и от черного чая, нужно отказаться.
По материалам fakty.ua
Предстоящая зима в Украине может оказаться на 1–2 градуса теплее климатической нормы, а количество осадков…
В первый день ноября метеозависимых украинцев ждет день с повышенной геомагнитной активностью. Хотя мощные магнитные…
К концу осени в Украине традиционно стартует масштабный сезон скидок. Хотя официальная дата Black Friday…
С 1 ноября размер минимальных пенсионных выплат в Украине останется по-прежнему. Законодательством четко установлен гарантированный…
В Украине зафиксирована новая схема кибермошенничества: злоумышленники массово рассылают электронные письма от имени энергетической компании.…
Самовольное спиливание деревьев возле общего предела или на чужом участке является нарушением права собственности. Украинское…