На эти вопросы ответила министр социальной политики Оксана Жолнович.
Оксана Жолнович напомнила, как ранее происходил процесс начисления субсидий.
«Эта сложная логистика приводит к задержкам с выплатами, ведь такое движение денег требует физического присутствия работников на своих рабочих местах. Именно во время войны мы стали понимать, что столь длинная составляющая требует быстрого переформатирования. К примеру, в Херсоне по старой формуле сейчас невозможно назначить никаких выплат, потому что там люди очень часто не работают на своем рабочем месте», — отметила Оксана Жолнович.
Также немаловажный момент, то, что наличие бумажных реестров и даже локальных систем данных приводит к тому, что они могут попасть в руки диверсантов/оккупантов.
«Поэтому в начале войны всем УСЗН было дано указание уничтожить свои базы. Например, в Киевской области (после освобождения) у нас их просто нет и сейчас у нас продолжается сложный процесс обновления этих сведений», — сказала Жолнович.
По ее словам, у Пенсионного фонда таких проблем нет, потому что человек обращается в ЦНАП, Управление ПФУ или делает заявку через личный пенсионный онлайн-кабинет. Эта заявка является экстерриториальной, то есть не привязанной к месту регистрации человека, который обращается за помощью.
В ПФУ уже реализован цифровой инструмент, подключающий каждого человека через определенную «облачную среду». То есть вся информация хранится на центральных серверах и в облаках (в других странах).
«Так мы не теряем информацию и не позволяем к ней доступиться кому бы то ни было, если персональный компьютер, например, в зоне боевых действий – к нему отрезается доступ. А экстерриториальность обработки заявок предполагает, что они направляются работникам ПФУ, независимо от того, в каком регионе Украины они находятся. И это держит определенный баланс», — отметила министр.
Система ПФУ, в отличие от Минсоцполитики, отвергает лишние звенья. Человек обращается за субсидией в ЦНАП, затем передается на уполномоченного работника ПФУ в любой точке Украины. У ПФУ уже есть реестры, содержащие огромный объем данных, позволяющих оперативно верифицировать заявку (и это одна точка обмена информацией, а не 700, как в случае с УСЗН), принять соответствующее решение и сразу направить средства на счет того или иного человека.
Каждое домашнее растение не только украшает интерьер, но и доставляет радость своему хозяину.
Котлеты – это классическое блюдо, которое является важной частью украинской кухни. Это сытное, вкусное и…
Чтобы выбрать идеальный диван, важно учитывать множество факторов – от размеров и формы до материалов…
Украинцев могут освободить от нежелательных звонков. Новый законопроект предусматривает возможность идентификации абонентов, нарушающих ваше спокойствие.…
Уже с 1 декабря 2024 клиентов "Ощадбанка" ожидают существенные нововведения. Станут ли услуги банка более…
Финансовый лимит на один подарок составляет 1500 грн. Фото писем будут публиковаться на странице фонда…